Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров заявил о своей непричастности к переговорам по выбору инвестора для реконструкции старого и строительства нового иркутского аэропорта, который был передан в областную собственность в 2015 году. Как сообщил накануне, 17 января, Александр Битаров на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», переговоры ведет лично губернатор области Сергей Левченко и один из зампредов правительства.
«Есть крупные инфраструктурные и экономические проекты, по которым губернатор лично общается с людьми. Мне недоступны, допустим, Сечин, Миллер, - заявил Александр Битаров. – Как и все, я бы очень хотел, чтобы губернатор принял решение максимально открыто провести выбор инвесторов, потому что это очень злободневная тема».
Как сообщал «МК Байкал», «Международный аэропорт «Иркутск» был передан в областную собственность в 2015 году. Согласно условиям передачи аэропорта, регион на условиях государственно-частного партнерства должен привлечь не менее 1,1 млрд рублей инвестиций в существующий авиаузел, а также направить еще 20 млрд рублей на строительство нового здания аэропорта. Кроме того, к 2020 году пассажиропоток в аэропорту должен достигнуть не менее 3 млн человек в год.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на итоговой пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2016 года, заявил, что намерен сохранить аэропорт в областной собственности, передав его в совместное пользование инвестору. При этом, по мнению Левченко, инвестор должен будет выполнить требования региона, среди которых также инвестиции на восстановление малых аэропортов Приангарья.
По неофициальной информации, вопрос с выбором инвестора областными властями давно решен. Так, в июне инфраструктурная корпорация АЕОН, принадлежащая российскому миллиардеру Роману Троценко, учредила в Иркутске АО «Новапорт Иркутск» с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Планируется, что «Новапорт Иркутск» совместно с Корпорацией развития Иркутской области станет учредителем управляющей компании, которая и получит право пользования аэропортом. В этом случае управляющая компания сможет распоряжаться вверенным ей активом по своему усмотрению, в том числе, закладывать в банк полученное в управление имущество. По мнению региональных властей данная схем позволит привлечь инвестиционные средства без продажи аэропорта в частные руки.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Левченко: Не продам, но пользовать разрешаю
ОНФ призвал Левченко провести конкурс на модернизацию международного аэропорта Иркутска
Губернатор Приангарья заявил о намерении сохранить аэропорт Иркутска в собственности области