Губернатор Приангарья заявил о намерении сохранить аэропорт Иркутска в собственности области

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о намерении сохранить аэропорт Иркутска в областной собственности, передав его в совместное пользование инвестору, готовому выполнить условия региона по модернизации существующей авиагавани и строительству нового аэропорта. Как сообщил сегодня, 17 августа, глава региона на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», власти региона договорились с Минтрансом РФ о проведении в Москве совещания с участием всех заинтересованных во вхождении проект компаниями, где регион представит свои требования по совместной эксплуатации авиаузла.

«Мы лично обсудили с заместителем министра транспорта России Валерием Окуловым накопившиеся вопросы по аэропорту Иркутска и, считаю, полностью сняли их, - сообщил Сергей Левченко. - Более того, мы договорились, что под его руководством проведем в Москве совещание с участием всех заинтересованных инвесторов, независимо от того, будут ли это компании с госучастием, или полностью негосударственные компании. Главное, чтобы они были готовы выполнить наши условия. Есть немало желающих, чтобы этот аэропорт перешел кому-то в собственность. Я неоднократно говорил, что аэропорт был передан в областную собственность не для того, чтобы мы его транзитом кому-то отдали. Хотя я не исключаю, что у кого-то в тот момент, когда решался вопрос о его передаче, и было такое желание. Но сейчас ситуация изменилась, поэтому отдавать аэропорт в собственность мы никому не будем».

Как отметил губернатор, регион ставит перед инвесторами, желающими заниматься совместным развитием аэропорта, достаточно жесткие требования.

«С одной стороны, мы должны получить от инвестора твердую гарантию того, что будет построен новый аэропорт. С другой стороны, до того момента, пока он будет построен, инвестор должен вкладываться в развитие и модернизацию существующего авиаузла. Уже сегодня аэропорт выходит на увеличение пассажиропотока, хотя по всей России наблюдается тенденция снижения пассажиропотока. Но надо понимать, что существующая в аэропорту инфраструктура, работает на пределе. В этом году была отремонтирована часть взлетно-посадочной полосы, однако этого недостаточно для того, чтобы сделать аэропорт безопасным. Он находится в городе, и от этого никуда не денешься. Поэтому мы настаиваем на строительстве нового аэровокзала с одновременным приведением в порядок нынешнего. На этих условиях мы готовы сотрудничать с любой компанией», - добавил губернатор.

Как сообщал «МК Байкал», министр транспорта РФ Максим Соколов во время визита в Иркутск 5 августа заявил о праве правительства Иркутской области самостоятельно выбирать инвестора для возведения нового аэропорта. Министр подчеркнул, что именно инвестор, выбранный правительством Приангарья, возьмет на себя основные траты на строительство, федеральный центр готов выделить средства на возведение взлетно-посадочной полосы и части объектов аэродромного хозяйства.

В декабре 2015 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутска, который запланировано вынести за пределы города, через 5 лет. По словам Сергея Левченко, руководство области отказалось от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство, и рассматривает новые варианты размещения авиаузла.

До этого власти Приангарья намерены провести ремонтные работы в существующем аэропорте для приведения его в соответствие с современными нормам обслуживания пассажиров и увеличения пассажиропотока. В связи с этим с 15 мая по 4 июля в аэропорту Иркутска проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в центре общественных связей аэропорта, была отремонтирована центральная часть взлетно-посадочной полосы длиной в 900 метров и примыкающие участки у рулёжных дорожек №2 и №6, общая площадь реконструированной поверхности составила 70 тысяч квадратных метров.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Кроме того, Сергей Левченко озвучил намерение региона объединить все аэропорты Иркутской области в единый аэропортовый комплекс. По словам губернатора, у многих малых аэропортов региона собственных средств не хватает даже на расчистку взлетно-посадочных полос.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру