Джиперы из Иркутской области форсировали затопленные берега

Котлеты грязи не боятся

16.10.2019 в 11:47, просмотров: 752

В минувшие выходные Мельничный тракт стал площадкой для проведения джиперской гонки. Испытания, которые подготовили организаторы, оценили все участники. Некоторые оказались не по зубам даже опытным пилотам на хорошо подготовленных джипах.

Джиперы из Иркутской области форсировали затопленные берега
Команда из Братска.

По трассе почти вплавь

В этом году организаторы постарались на славу – это отметили все джиперы. Ловушки ждали на каждом метре дистанции, болото местами было по грудь. Еще бы – трассу готовили целую неделю.

– Сегодня проходят соревнования «Ориентироффка 2019». Это финальный этап кубка Иркутской области по внедорожному многоборью. Участники приехали из Тулуна, Братска, Нижнеудинска и т. д. – больше 20 человек из разных клубов. Главная награда – кубок. Сегодня у нас впервые необычный формат: спецучастки, скоростная гонка и ночное ориентирование, – объяснил специфику нынешних соревнований их организатор Альберт Туманов.

Организатор Альберт Туманов.

Старт для джиперов был дан в 11 часов утра, а завершился пробег поздно ночью в лесу за деревней Новогрудинина. Первое испытание – особое: это 5 спецсекций длиной около 50 метров каждая. На прохождение каждой секции отводится 15 минут, но многие участники не уложились в это время. Им потребовалась эвакуация. На спецучастке сегодня было интересно, ведь болото не держит, из-за разлива водохранилища все вокруг затопило, воды много.

Сильные экипажи проехали, а слабые застряли. Итог подводится просто. По результатам прохождения секции даются очки и идет отбор в очередности в основной гонке. За лучшее время на спецсекции дается 100 баллов, второму по результату экипажу начисляется 90, и так далее. А потом все результаты прохождения спецсекций у экипажей суммируются.

После спецсекций участники проехали скоростную лесную гонку.

– Гонка непредсказуемая, тут нет фаворитов. Машина успешного экипажа может в любой момент сломаться. Или участник, который не очень хорошо прошел спецсекцию, тут может нагнать лидеров, – объясняет Туманов.

Дамочки в болотниках

Не только брутальные мужики, но и представительницы прекрасной половины человечества участвуют в соревнованиях. Профессионализму и решительности единственного женского экипажа мужчины удивляются. На трассе никаких поблажек нет, дамы участвуют наравне с мужчинами. Порой и штурману, и водителю приходится бродить по грудь в воде, чтобы выбраться из болотной западни. Но их это, кажется, не смущает. Пилот Елена Широкова и штурман Мария Капитонова – коллеги, работают на теплоэлектростанции.

Женский экипаж.
Родственники, говорят они, вначале плохо относились к увлечению, но сегодня пожелали удачи.

– Год назад у нас была совместная поездка в горы, на пик Черского. Мы ездили туда на стоковом УАЗ «Патриот». У нас тогда все завязалось, а в этом году появились люди, которые помогли нам построить машину, и мы решили участвовать в кубке. Надо сказать, что женщины более аккуратны и терпеливы в вождении, но иногда нам не хватает физической силы, и решать технические вопросы нам сложнее. Для нас это не первая гонка. И основные сложности – это как раз технические неполадки автомобиля. В Братске, например, мы опоздали на старт на шесть часов: в дороге у нас растянулась цепь, мы ее меняли 8 часов. Но организаторы все-таки пустили нас на гонку. В Тулуне мы утонули в болоте, поплавали немного, и у нас «раздатка» ушла в аварийный режим. Мы без пониженного ряда откатали полгонки, потом она внезапно появилась, и мы закончили гонку. На «Майоффке» у нас рулевые тяги оторвало и загнуло. То, что можем, сами ремонтируем – как знаем. Тягу рулевую мы вытягивали лебедкой через дерево. Чтобы не снимать на трассе, примотали ломик и доехали до лагеря, заменили тягу, поехали дальше. Мужчины нам не помогали – любая помощь запрещена. У нас главная задача – дойти до финиша своим ходом и при этом не «разложить» машину.

Котлета рвется в бой

В глаза бросается необычный автомобиль: у него укороченная кабина, а сзади – крепления для оборудования, без которого на бездорожье джиперы не суются.

Та самая "котлета".

– Когда-то давно это был Suzuki Jimny, а с 2014 года он стал «Котлетой». Тут запчасти со всего японского автопрома. Мы ездили на хорошо подготовленных «Нивах», но они исчерпали свой ресурс. Для перехода в следующий класс мы решили попробовать такую технику, сами собрали, сами на ней и ездим. От идеи до выезда прошло примерно полгода, потом было еще очень много доработок и переделок, все приходит с опытом и километрами. Я даже не могу посчитать, сколько денег вложено в эту машину. Совершенству нет предела, и тут все, конечно, упирается в финансы. Я участвую практически во всех серьезных соревнованиях. Джиперство уже стало нашей жизнью, мы с напарником отдали этому больше 10 лет, нам это нравится, – рассказывает Антон Дьяченко из Шелехова. Они с напарником становились чемпионами Восточной Сибири и Иркутской области – еще в классе «стандарт» на «Ниве», в классе «экстрим» занимали 3 место по Иркутской области, на «БайкалМоторШоу» выигрывали. Родные Антона поддерживают – правда, ревнуют, когда глава семейства много времени проводит в гараже.

Фото автора.