Какими будут самые важные дорожные развязки в Иркутске

Проекты двух развязок готовят к экспертизе, варианты проекта третьей обсуждаются

В мае на экспертизу должен быть направлен проект Байкальской развязки в Октябрьском округе Иркутска, а в августе – готовый проект Лермонтовской развязки в Свердловском округе. Думает мэрия и над проектом для Маратовского кольца. Какими они будут, долгожданные иркутские развязки?

Проекты двух развязок готовят к экспертизе, варианты проекта третьей обсуждаются
Фото: irk.sibdom.ru

Пробки, в которых по утрам и вечерам стоит город, непосредственно с этим связаны: машин у населения все больше, маятниковая миграция (регулярные поездки населения из пригорода на работу и учебу в город) все выше. Развязки в их сегодняшнем варианте становятся местом аварий и заторов. Обновление комплексов этих дорожных сооружений предпринято администрацией Иркутска – проекты двух крупных развязок уже практически готовы. В настоящее время эти работы выходят на финишный этап. Занимается этими городскими развязками ООО «Мост», которое проектирует и ремонтирует дороги в Иркутской области, Забайкальском крае, Бурятии, Якутии.

Надо заметить, что все дорожно-строительные работы в Иркутске ведутся с учетом комплексных изменений в инфраструктуре города: например, если проектируется берегоукрепление Ангары в районе Лисихи, то в документе учитываются и возведение КНС «Нижний бьеф», и строительство Байкальской развязки. Комплексный подход позволит сделать город единым целым, обновить его системно, а не хаотично.

– В этом году будет завершена реализация крупных инженерных проектов, таких как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа – большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям. Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит, – укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра, – отмечает мэр Руслан Болотов.

Байкальская развязка

Проект Байкальской развязки уже в мае направят на экспертизу. Он, как говорят специалисты, позволит решить проблему одного из самых сложных транспортных узлов в городе – Байкальского кольца.

В этом месте планируется возведение двух эстакад непосредственно над кольцом – дорога над ним, ближе к Солнечному, будет как бы раздваиваться. Одна пойдет на проспект Жукова, другая – на Байкальский тракт. На второй будет организовано движение по четырем полосам. До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу. Стелу «Иркутск – город трудовой доблести» дорога обогнет, пройдя ближе к жилой части микрорайона Байкальского.

Для сопряжения насыпи с эстакадой обустроят подпорные стенки. В системе развязки будут водопропускные сооружения. Разработаны проектные решения по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения.

Будет ли такая большая развязка удобна для пешеходов и пассажиров общественного транспорта? Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство тротуаров и велодорожек и, главное, подземных пешеходных переходов. Контактную сеть троллейбуса перенесут. Переобустроят и автобусные остановки. По поручению мэра на всех городских дорогах, которые строятся в Иркутске, теперь будет выделенная полоса для общественного транспорта, что, безусловно, удобно для тех, кто им пользуется.

Начать большое строительство на Байкальской хотят уже в 2026 году. Это, конечно, причинит определенные неудобства горожанам. Именно поэтому мэрия поставила задачу сократить срок строительства. Строители поддержали – будут для этого внедрять новые технические решения.

Но, как бы там ни было, потребуется все же временное ограничение движения по участкам с повышенным трафиком – по улице Байкальской и проспекту Маршала Жукова. Поэтому совместно с ГАИ город определит пути объезда и, если понадобится, приведет их в должное техническое состояние.

Лермонтовская развязка

Напомним, что ООО «Мост» приступило к ее проектированию еще в 2020 году. Но для реализации проекта в первоначальном варианте потребовалось бы выкупить земли и перенести пять АЗС за километр от путепровода через железнодорожные пути. На это требовалась сумма не менее 400 миллионов рублей. Но такие деньги в Иркутске есть на что потратить – на очереди строительство соцобъектов, продолжается переселение горожан из ветхого и аварийного жилья. Поэтому приняли рациональное решение искать иные варианты, с меньшими радиусами.

Сегодня проект Лермонтовской развязки полностью изменен, в том числе в связи с новыми требованиями законодательства (были изменены радиусы магистрали). Участок реконструкции включает объездную дорогу Первомайский – Университетский (от существующего съезда мкр-на Первомайского до Академического моста), отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрестка с ул. Улан-Баторской, где расположен бизнес-центра «Академический»). Старый путепровод через железнодорожные пути реконструируют. Вдобавок будет выстроен новый путепровод с разделением транспортных потоков противоположного направления.

Маратовская развязка

Не забывают городские власти и о Маратовской развязке, через которую в часы пик проходит порядка 16 тысяч автомобилей в час. Сегодня идет строительство теплового луча, районы, ближайшие к развязке, вскоре преобразятся, будут еще более активно застраиваться. Поэтому нужно учесть все моменты.

Рассматриваются три варианта ее реконструкции: два предполагают строительство эстакад, а в третьем варианте – один уровень дорожной сети, эстакады строить не нужно. Все варианты при этом нуждаются в пробивке улицы Карла Маркса и строительстве моста через Ушаковку.

О Маратовской развязке говорят, пожалуй, дольше всех прочих. Первый вариант реконструкции разработал еще десять лет назад «Иркутскгипродорнии». К минусам проекта относят то, что она занимает большую площадь, предполагает строительство двух путепроводов через Ушаковку, съезда прямо по тепловому лучу по ул. Баррикад. Стоимость строительства – 10 млрд рублей.

Во втором варианте эстакада длиной 800 метров пройдет прямо над центром Маратовского кольца, соединив улицы Ангарскую и Баррикад. Предполагаются развязки по типу «клевер». Прогнозируемая стоимость – 14 миллиардов рублей. Минус – придется выкупать большие территории, в том числе определенные под застройку.

Третий вариант самый дешевый – 2 млрд рублей, ведь никаких надземных сооружений строить не надо. Но расчет этого проекта всего на 8–10 лет (по транспортной интенсивности), а потом придется снова что-то решать: реконструировать, возможно, и надстраивать второй уровень, менять организацию движения в центре города. Представители мэрии высказали мнение, что все-таки нужно строить с дальним прицелом на 30–40 лет вперед.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру