На совещании в мэрии Иркутска обсудили работы по проектированию двух транспортных развязок — Байкальской и Лермонтовской. Совещание провёл мэр города Руслан Болотов. Работы по проектированию вышли на финишный этап.
Как рассказал главный инженер проекта ООО «МОСТ» Иван Гайворонский, подать документы для прохождения главгосэкспертизы по Байкальской развязке планируют в мае, по Лермонтовской развязке – в августе.
На улице Байкальской предусмотрено устройство двух эстакад с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. На первой из них будет организовано движение по 4 полосам. Она пройдет в стороне от стелы
«Иркутск – город трудовой доблести». До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу.
– Для строительства двухуровневой развязки в районе Байкальского кольца потребуется временное ограничение движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Все мы понимаем, что это участки с повышенным трафиком. Работы будут организованы поэтапно. Тем не менее, чтобы минимизировать неудобства для горожан, необходимо заранее вместе с ГАИ определить пути объезда и, если потребуется, привести их в нормативное состояние, отремонтировать, – подчеркнул председатель думы Иркутска Евгений Стекачев.
Для сопряжения насыпи с эстакадой обустроят подпорные стенки. Также запланировано строительство искусственных водопропускных сооружений (мостов и труб) и трех подземных пешеходных переходов. Разработаны проектные решения по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения.
Предусмотрен перенос контактной сети троллейбуса и обустройство автобусных остановок. Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство тротуаров и велодорожек.
– Проектом предусмотрено 8 этапов. Администрацией города поставлена задача сократить срок, поэтому будем работать в этом направлении, в том числе внедряя современные технические решения, – сказал заместитель директора ООО «МОСТ» Алексей Пригорнев.
Также по поручению мэра Руслана Болотова на всех дорогах, которые строятся в Иркутске, будут предусматривать выделенные полосы для общественного транспорта. Такой подход позволит увеличить пропускную способность городских магистралей.
Проект Лермонтовской развязки был полностью изменен в связи с новыми требованиями законодательства. Участок включает объездную дорогу Первомайский – Университетский от существующего съезда мкр. Первомайский (включая его) до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрестка с ул. Улан-Баторской (бизнес-центр «Академический»). Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков противоположного направления.
– В этом году будет завершена реализация крупных инженерных проектов, таких как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа – большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям. Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит, – укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования, – отметил Руслан Болотов.