В основном объекты приводили в порядок комплексно, от замены основания и укладывания асфальта на проезжей части и тротуарах до обустройства пандусов и восстановления ливневки. На дорогах с крепким основанием меняли только верхний слой покрытия. Кроме того, подрядчики устанавливали новые бордюры, монтировали новые светофоры, устанавливали знаки, наносили разметку – можно сказать, делали дороги «под ключ». Некоторые подрядчики пренебрегли сроками и качеством, но мэр Иркутска Руслан Болотов заверил, что оплата им не будет перечислена, пока они не устранят все недостатки.
– На нескольких объектах, ремонт которых был завершен, во время приемки обнаружили недочеты. Это касается «Малой Розы», улицы 25 Октября, 20-го Советского переулка, объездной Ново-Ленино. Участки переданы подрядчикам на доработку, затем состоится повторная приемка, – прокомментировал мэр.
Итак, сегодня в городе готовы улицы Пролетарская, Чайковского, Литвинова, Горького, Академическая от Старо-Кузьмихинской до Костычева, Володарского, Сеченова, Трудовая на участках от Пискунова до 4-й Советской и от Волжской до Иркутской 30-й Дивизии, Старо-Кузьмихинская, Маршала Конева, Лермонтова, Якоби, Байкальская на участках от здания № 265б до строения № 291а, от дома № 236б/7 до дома № 236в/1, от Станиславского до плотины ГЭС, от Лопатина до Советской, а также Спортивный переулок.
К началу ноября полностью заасфальтированы улицы Байкальская – от Ржанова до границы города, Советская до Тимирязева, объездная дорога Первомайского и Университетского. Эту объездную отремонтировали раньше срока. Ремонт проводился на участке от Академического моста до остановки «Ботанический сад». Движение здесь очень плотное, поэтому большую часть работ проводили в ночное время. Демонтировали поверхностный слой дорожного покрытия и уложили новое, установили бетонные бортовые камни, заменили люки и нанесли дорожную разметку. Выполнить ремонт стало возможно благодаря дополнительным средствам, которые ранее выделили из региональной казны, а также за счет экономии местного бюджета.
В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» комплексно ремонтировали улицу Ленинградскую в городке авиастроителей. Подрядчик обновил участок от Новаторов до Маршала Говорова протяженностью полтора километра. Улице сделали новое прочное основание, асфальтовое покрытие проезжей части и тротуаров, обновили бордюры. Установлено новое уличное освещение. Распланированы и благоустроены парковки, проведена санитарная обрезка деревьев. Времени на ремонт ушло больше, чем предполагалось, что связано с комплексным подходом – перед ремонтом были заменены все коммуникации, находящиеся под землей. Но работы выполнены, по словам Руслана Болотова, достаточно качественно, поскольку подрядчик и ресурсоснабжающая организация сработали согласованно.
На улице Култукской в районе жилых домов № 99/19 и № 99/20 тоже полностью восстановлено покрытие, которое нарушилось из-за необходимых работ на инженерных коммуникациях.
– Мы выполнили полный комплекс работ на сетях в рамках строительства самотечного коллектора. Это было технически сложно из-за близкого расположения к жилым домам. Для того чтобы вырыть котлованы, пришлось снимать асфальт, – рассказал заместитель директора по капитальному строительству и ремонту МУП «Водоканал» Сергей Ващенко. Также он пообещал, что в декабре при дальнейших работах на ул. Култукской и Космическом проезде будет использоваться другой способ прокладки, менее шумный и с меньшей вибрацией, – микротоннелирование.
Также в Иркутске в этом году ремонтируются мосты и путепроводы. Муниципальное предприятие «Служба эксплуатации мостов» обновило несколько объектов в Правобережном и Свердловском округах. Например, привели в порядок асфальтовое покрытие Иркутного моста. Кроме того, в районе станции Кая отремонтировали путепровод над железнодорожным переездом и обновили покрытие моста через реку Каю.
– Провели фрезерование верхнего слоя, после чего уложили новый. Суммарно на этих двух объектах было заменено порядка 9 тысяч квадратных метров асфальта, – прокомментировал руководитель МУП «СЭМ» Андрей Пономарев. Эти ремонтные работы состоялись по обращениям иркутян и за счет средств экономии городского бюджета.
Кроме того, во всех районах города для поддержания нормативного состояния городской дорожной сети в течение всего строительного сезона проводится ямочный ремонт – ежедневно, если позволяет погода. Ямочный ремонт выполняется как с помощью установки БЦМ, так и большими асфальтовыми картами – во время таких работ производится полная замена верхнего слоя асфальта. Большим картам отдается предпочтение, поскольку такое покрытие является более надежным и долговечным. Так, только в последнюю неделю октября специалисты МУП «Иркутскавтодор» привели в порядок четыре участка. Карты уложили на улицах Днепровской, Урожайной, в районе станции Батарейной, в переулке Археолога Михаила Герасимова. Предварительно провели фрезерование старого покрытия. Напомним, участки, где необходимо провести ямочный ремонт, специалисты мэрии определяют во время еженедельных объездов и с учетом обращений граждан.
7 ноября состоялось совещание у губернатора Игоря Кобзева, участие в котором принял вице-мэр Иркутска Сергей Кладов. Было озвучено, что планируется привести в нормативное состояние (до 2030 года) основные магистральные улицы Иркутска, среди которых Ленина, Карла Маркса, Дзержинского, Декабрьских Событий, 3 Июля, улицы, ведущие в аэропорт, на железнодорожный вокзал и к выездам из города на Качугский и Байкальский тракты, по которым туристы выезжают на Байкал. Основные работы должны быть проведены до 90-летия Иркутской области. Мэром Иркутска Русланом Болотовым определены основные магистрали, проведены аудит и паспортизация объектов системы наружного освещения, подготовлено предварительное техническое задание на замену светильников и модернизацию управления освещением. Предварительно, на реализацию проекта потребуется более 1 миллиарда рублей.