Покатаемся в автобусе: что ждет крупные города региона после транспортного обследования

В регионе взялись за изучение маршрутов общественного транспорта

В Иркутской области в шести городах проводят обследование пассажиропотока и маршрутов общественного транспорта. Все это делается для того, чтобы создать стратегию развития общественного транспорта до 2030 года. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

В регионе взялись за изучение маршрутов общественного транспорта

Исследования ведутся в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усолье, Черемхово и Братске. Это три так называемые агломерации Приангарья. Обследование проводит ООО «Строй Инвест Проект». Эти действия должны помочь определить, как именно ездят люди по городам, из пригородов, какие маршруты с какой интенсивностью двигаются, дублирующие маршруты, потоки пассажиров по каждому направлению. Задача сложная, но министр уверен, что к 9 октября все данные будут собраны.

– Уже получены первые результаты в Иркутске, Ангарске и Шелехове, – говорит Максим Лобанов. – Так, в Иркутске 80 автобусных маршрутов внутригородских, ежедневно в город приходят автобусы 169 пригородных и межмуниципальных маршрутов. Эти автобусы иркутянами используются как внутренние. И самый большой минус – почти все эти автобусы малого класса вместимости.

Каким образом иркутяне используют межмуниципальные автобусы как внутренние? Да очень просто: на Синюшке, например, садятся в марковские или шелеховские маршрутки, чтобы доехать до центра. Или из Ново-Ленино едут в центр на ангарских автобусах. А это, между прочим, дополнительные потери местных перевозчиков.

Подсчитаны также количество пассажиров на маршрутах в будни и выходные, смена потоков на 110 остановках, время ожидания транспорта. Проведена видеосъемка на 134 транспортных развязках Иркутской области, где-то – суточная, где-то – в пиковые периоды. Сделаны первые выводы: порядка 85% маршрутов пересекаются и дублируют друг друга, около 50% жителей недовольны работой общественного транспорта, нет ряда важных маршрутов, которые соединили бы имеющиеся виды транспорта: например, автовокзал и аэропорт.

Когда обследование будет завершено, специалисты начнут составлять документы для программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в этих шести городах, куда войдет комплексная схема организации транспортного потока на ближайшие 10 лет. Кстати, обходы Иркутска в ней тоже будут учитываться, и не только Южный, но и Северный.

На Южном обходе, о проектировании которого уже давно говорится во всех СМИ и в правительственных кабинетах, будет учтена развязка на выезде из Иркутска на Култукский тракт, которая должна будет развести потоки транспорта в Шелехов, Смоленщину, Маркова и Луговое. Это будет очень дорогая развязка: министр в прямом эфире сообщил, что ее примерная стоимость – несколько десятков миллиардов. Ну а если туда войдут путепровод над железной дорогой и несколько мостов – тогда да. К тому же примыкание выезда из Смоленщины к трассе имеет ненормативный уклон и радиусы – это нужно исправлять.

– Мы проектируем данный участок с транспортной развязкой и на Луговое, и на Маркова, и на Юго-Западный, и на Смоленщину, – сказал Максим Лобанов. – Проектные работы должны завершиться в марте 2024 года. После этого будем включать объект в финансирование из бюджета.

В этой же развязке нужно учитывать и аварийный мост через Олху, где сейчас готовятся ремонтные работы. Кстати, по нему до сих пор, несмотря на запрет, ездят большегрузы. Но это – пока кто-нибудь не провалится, окончательно добив мост.

Упомянул министр и про когда-то планируемый, а теперь и почти забытый Северный обход, который должен был соединить Александровский и Московский тракты, а также выход из Ново-Ленино напрямую на Синюшку. Кстати, без строительства данного обхода вывод аэропорта за пределы Иркутска вряд ли возможен.

– Примерная протяженность Северного обхода Иркутска — около 30 километров с выходом на Малую Еланку и на обход Иркутска, который соединяет дороги Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал», — сказал Максим Лобанов.

Министр уточнил, что на это строительство понадобятся настолько большие деньги, что перспективы строительства Северного обхода пока туманные.

Ну а пока ждем окончание изучения транспортных потоков и будем надеяться, что новая схема транспортного планирования в Иркутске и пригородах не ляжет под сукно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру