Дрифтеров выселяют с острова под Академическим мостом?

В Иркутске хотят закрыть «парк технических видов спорта»

В областном центре как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что площадку под Академическим мостом, на которой тренируются автомобилисты, мотоциклисты и даже проходят репетиции парадов Победы, не говоря уже о любимых многими соревнованиях по дрифту, нужно перенести за город, за 100 километров. Нам удалось встретиться с идейным вдохновителем проекта на этой площадке Михаилом Кудрявцевым и поговорить о назревающей проблеме.

В Иркутске хотят закрыть «парк технических видов спорта»
Фото: Кирилл Шипицин

Столица уличных гонок

– Есть те, кто думает, что если у них нет автомобиля, судьба дрифт-площадки их не касается. Ничего подобного, коснется всех. Появятся автомобилисты, которые будут «дубасить» под окнами, плюс будет дополнительная опасность на дорогах. Создание подобных объектов касается каждого. По этой теме я даже записывал обращение к президенту, где говорил, что такие объекты должны быть в каждом крупном городе – для спорта, для притяжения молодежи, увлеченной машинами, мотоциклами. Это пространство может использоваться и как открытая концертная площадка, Event-площадка, школьная и тренировочная. У нас на площадке репетируют парад Победы, к нам приземляются вертолеты Росгвардии, у нас водители спецслужб – МЧС, ГИБДД и других – повышают навыки водительского мастерства. Автошколы у нас занимаются в специально отведенном месте, – перечисляет полезные возможности площадки Михаил Кудрявцев.

Михаил Кудрявцев. Фото: Кирилл Шипицин

Иркутск был столицей уличных гонок в стране. Наверное, все помнят визг резины и уличные гонки не только в сквере Кирова, но и в других районах Иркутска. Летом местные жители спали с закрытыми окнами и форточками – чтобы не было слышно уличных гонок. С появлением площадки дрифт перешел туда и стал куда меньше беспокоить горожан.

– Чтобы получить площадку, мы создали благоприятный информационный фон, делали кучу мероприятий, создали внушительное портфолио. У нас были сформированные идея и концепция. Я вдохновлялся тусовками возле торговых центров и насыпным островом Одайба в Японии, где проходят гонки. Для профессионального спорта нужно кольцо, это баснословные средства. Но это для 20–50 спортсменов, а основная масса наших дрифтеров – «хулиганы», их тысячи в нашем городе. Это те, кто любит «похасанить» (агрессивно поездить. – Прим. ред.). Им профессиональные площадки не подходят, им проще покататься на парковке возле торгового центра. У администрации города была проблема как раз с уличными гонками, и она искала компромиссы. С 2001 года, после выхода в прокат фильма «Форсаж», начался культ уличных гонок. С каждым годом «драг» и «дрифт» развивались с их бешеной атмосферой. В 2014-м Иркутск был столицей уличных гонок в стране, ролики из Иркутска собирали миллионы просмотров, разлетались по всему миру.

Фото: Кирилл Шипицин

Мы защитили свой проект, но было несколько договоренностей: мы уходим с улиц, не устраиваем гонок на острове Юность. Мой знакомый Саша Гурин предложил обратить внимание на площадку под Академическим мостом, они иногда катались там. Мы взяли топографию, под нее сделали два проекта. Большой проект очень оптимистический, но не про нашу «экономику». А малый решили воплотить.

Ямы и никчемные бумажки

Кудрявцев продал две квартиры и любимую машину ради того, чтобы воплотить мечту в жизнь.

– Было условие сделать мегамероприятие – чтобы показать, что мы вступаем в новую, легальную, эру. И мы сделали. Была поддержка пилотов, постройка машин, чтобы пилоты везде светились. Создавался информационный фон, победный и яркий. Пришлось для этого всего продать машину. Еще одним условием было облагородить остров Юность, это еще минус квартира. Потом много денег ушло, чтобы расчистить свалку и превратить ее в асфальтированную площадку, пришлось продать еще одну квартиру. С тех пор мы живем в съемном жилье. Но для меня это было окно возможностей, – рассказывает Михаил. Но таковы уж издержки энтузиастов.

Знаменитый иркутский пилот Евгений Лосев. Фото: Кирилл Шипицин

По замыслу Михаила, площадка должна быть разбита на несколько разных зон, заполнена всем, чем тематически можно ее заполнить. Но пока на площадке лишь ямы и старое заброшенное здание. Культура посетителей, кстати, тоже оставляет желать лучшего – повсюду бутылки и банки. По всему периметру установлены бочки под мусор, но народ почему-то не может его до них донести.

Все это время Михаил вместе с командой единомышленников пытался добиться того, чтобы им провели электричество, а также получить необходимый пакет документов, чтобы начать привлекать инвесторов на площадку. Электричество до сих пор не провели. Камеры и шлагбаум, которые были поставлены, украли. Три года дрифтеры пытаются оформить небольшое здание – но приходит отказ, хотя на этой площадке все равно ничего нельзя будет построить, поскольку здесь водоохранная зона.

И по факту получалось, что на руках у дрифтеров оказалась лишь бумажка, которая никаких прав не дает, одни обязанности.

– Инвесторы готовы были зайти, но увидев эту бумажку, отказывались – для них это означало выкинуть деньги. Там только чтобы обновить асфальт, нужно минимум семь миллионов, сейчас там дыра на дыре. Мероприятия я делал, занимая и зарабатывая, чтобы движение хоть как-то шло. А вместо помощи на прошлой неделе нам сказали, что нужно перенести площадку. Вот так обесценили наш труд, – Михаил считает, что все происходящее иначе как издевательством над общественной деятельностью не назовешь. Да, кстати, предложили электричество тянуть самим, а это около семи миллионов рублей.

– Я хочу, чтобы у нас была прекрасная городская зона и парк, который вписывается в концепцию единой набережной. Мы же можем сделать сообщение с парком «Поляна», сделать остановку для поездов детской железной дороги – чтобы дети выходили и катались на картах, дрифт-трайках, потом сели на поезд и поехали дальше. Мы рассчитывали бизнес-планы, писали целые талмуды! Тогда, когда писали, минимальная сумма была 150 миллионов. Инвесторы есть и сейчас и готовы вложиться, но нужны нормальные документы. А я как фанатик хочу доделать все до конца. В то время как мы первые в стране начали, в Москве и Питере подхватили и уже реализовали! Мы же так и стоим на месте… Видимо, у кого-то интересы на эту площадку, – предполагает идейный вдохновитель проекта.

У дрифтеров никто не спрашивал

Новость о возможном закрытии дрифт-площадки под Академическим мостом на прошлой неделе взорвала местные соцсети.

– Мне сообщили, что было заседание думы, на котором депутат Александр Друзенко внес предложение о возможности переноса площадки. Со мной этот депутат даже не пообщался перед этим. Я ему все рассказал бы подробно, – сетует Михаил Кудрявцев.

Иркутским дрифтерам удалось сделать нелегальные гонки легальными, при этом сохранив «нелегальную» – то есть неформальную – атмосферу.

Фото: Кирилл Шипицин

– Мы были первопроходцами в России. Наша площадка – предмет великой гордости, но она должна соответствовать концепту, который мы задумывали. У народа эта площадка ассоциируется только с дрифтом, а по факту здесь должен быть парк технических видов развлечений и спорта. Грубо говоря, это парк для отцов, мужчин, задача его – культурно-развлекательная и туристическая. Площадку могут использовать различные ведомства, это реальная связка общества, субкультуры и администрации, и это очень круто. Такие площадки, как и дома культуры и ФОКи, должны быть в крупных городах и держаться не только за счет фанатов, базовую инфраструктуру должны обеспечивать власти, – уверен Михаил.

В администрации про ситуацию с площадкой знают и пояснили, что в апреле 2022 года договор на аренду 40 тысяч квадратных метров земли заканчивается, его необходимо продлить. Разрешение было выдано юридическому лицу 7 апреля 2017 года сроком на 5 лет. Законодательством не предусмотрена процедура продления разрешения. Для заключения нового соглашения на использование данного земельного участка необходимо обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутска с соответствующим заявлением. Оно в обязательном порядке будет рассмотрено. На сегодняшний день подобных документов не поступало – рассказали в мэрии областного центра.

Михаил Кудрявцев говорит, что подавал бумаги и получил отказ. Но он не намерен отступать. И что будет «цикл встреч с властями», который может привести к «правильному будущему».

– Все, что у меня было, я отдал на развитие площадки и города, – подытоживает Кудрявцев…

Мы будем следить за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру