Теплые озера: дороже, еще дороже

Экопарк вместо турбазы, запрет на палатки и инфраструктурный сбор

Вокруг Теплых озер на Снежной разгорается новый скандал. Теперь там запретили ставить палатки и ездить на автомобилях вдоль реки Снежной. Как сообщили в газете «Областная» со ссылкой на руководство экопарка, причиной этому стало гидротехническое сооружение – береговое укрепление реки. Чтобы обеспечить устойчивость, прочность и эксплуатационную надежность, запрещена нагрузка на сооружение в виде проезда транспорта и установки палаток.

Экопарк вместо турбазы, запрет на палатки и инфраструктурный сбор
Фото: baikal-olkhon.ru

Также стало известно, что руководство экопарка ввело инфраструктурный сбор для туристов. Тем, кто хочет в экопарк, придется заплатить за взрослого 300 рублей, за ребенка до 14 лет – 100 рублей, ветераны и инвалиды 1-й и 2-й групп с сопровождающими – бесплатно. Стоянка транспорта – 500 рублей (на парковке), Для тех же, кто идет через Теплые озера на Тальцинский пик, проход бесплатный.

Итак, ситуация повторяется. Руководство турбазы, расположенной на Теплых озерах, снова решило собирать с туристов за все, за что только можно. И неважно, как эта организация называется: турбаза «Снежная», «Новая Снежная» или экопарк «Озера на Снежной». В 2020 году туристы возмущались, что владельцы турбазы не дают шагу бесплатно ступить. За право прохода по территории турбазы надо было заплатить, за стоянку машины – заплатить, за право поставить палатку – заплатить. Территория вокруг озер отчаянно застраивалась, и за все нужно было платить: за катамаран, лежак, вход на пирс… Получалось, что туристы платили за нахождение на турбазе два раза: за вход, проход и услуги. И если палаток не было – ночевать приходилось в машине или нужно было снимать домик или номер в домике. 

Фото: change.org

После того как люди начали писать возмущенные посты в соцсетях, на турбазу примчались все проверяющие, какие только могли: полиция, прокуратура, представители всех надзорных органов. Первоначально было установлено, что земельные участки вокруг Теплых озер находятся частично в собственности, частично – в аренде у владельцев турбазы. Часть участков была передана в 2004 году Ангарскому электромеханическому заводу в бессрочное пользование (семь). На балансе завода числилась и дорога от федеральной трассы до озер, построенная в 1962 году. В 2003-2004 годах предприятие через суд обязало мэрию продать территорию, поскольку на участке были объекты, находившиеся в собственности завода. Когда земля была передана в собственность, завод разделил ее на четыре участка и передал один из них православному приходу храма во имя святого пророка царя Давида, другие три – некоему Максиму Шевченко. Этот самый Максим Шевченко – сын директора завода, а также сооснователь Фонда наследия русской культуры и духовности «Отражение», который приобретал несколько картин художника Никаса Сафронова и который купил холдинг «СМ Номер один», как считается, для политических целей иркутского обкома и отдельных его представителей вроде экс-губернатора Сергея Левченко…  

После проведенной проверки прокуратура сообщила, что владельцы турбазы имеют право устанавливать цены за свои услуги. А все контролирующие органы не имеют права контролировать уровень цен и как-то влиять на них.

Другие ведомства нашли на территории турбазы ряд экологических нарушений. Инфраструктурный сбор, который был введен за пребывание на турбазе, по словам владельцев, должен был идти на улучшение экологии: сбор и утилизацию мусора, обустройство мест сбора мусора, уборку территории и т. д. Правда, весной 2021 года туристы, заехавшие к Теплым озерам, обнаружили, что уборкой и улучшением инфраструктуры там и не пахнет: мусор валяется, урны крайне старые, контейнеров нет, о сортировке речи не идет. В Байкальской природоохранной прокуратуре сообщили, что ведомство следит за исполнением выданных экологических предписаний с помощью службы судебных приставов и большая часть недостатков уже устранена.

Узнать, что за гидротехническое сооружение располагается на реке Снежной, нам не удалось. В администрации Слюдянского района о создании берегоукрепления ничего не знают. Руководство экопарка «Озера на Снежной» на телефонные звонки не отвечает. Многие туристы, побывавшие там, говорят о том, что создается впечатление, будто запрет был введен для того, чтобы заставить людей больше платить за услуги так называемого экопарка. При этом контроль за внедрением инфраструктурного сбора и расходованием собранных средств, как нам известно, ни одно надзорное ведомство вести не может. Турбаза – частная территория, как бы она ни называлась: базой отдыха или экопарком.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру