Дороги в Приангарье становятся лучше

Область нацелена наращивать темпы, объемы и качество дорожного ремонта и строительства

О состоянии дорог в Иркутской области – главных трасс региона, городских магистралей и направлений до небольших деревушек – губернатор Игорь Кобзев знает не понаслышке.

Область нацелена наращивать темпы, объемы и качество дорожного ремонта и строительства
Игорь Кобзев инспектирует проект дороги Свирск – Михайловка. Фото: open.irkobl.ru

Наверное, ни один визит в территории, ни одна встреча с жителями не обходятся без дорожно-транспортных просьб и вопросов. О проблемах властям сигнализируют и через «Инстаграм» Игоря Кобзева @kobzevnasvyazi, который выполняет функцию интернет-приемной первого лица Приангарья. Что-то на дорогах в итоге меняется…

Этим летом и осенью глава региона посетил практически все районы, проехал по самым сложным маршрутам, в том числе на севере Иркутской области. «И вот по этим дорогам ходят маршрутные такси, скорая помощь, школьные автобусы! – резюмировал свои впечатления Игорь Кобзев. – Объемы ремонта явно недостаточны. Понимаю, что сегодня, в том числе и с моей стороны, нужно усилить контроль сроков и качества дорожного строительства». К этому же губернатор призывал глав муниципальных образований.

Областным чиновникам поставлена задача – изыскивать дополнительные резервы, привлекать федеральные средства, чтобы увеличить темпы и масштабы дорожных работ. Большие возможности для развития и модернизации инфраструктуры как регионального, так и местного значения дает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сочетании с другими профильными госпрограммами, такими как «Комплексное развитие сельских территорий».

В рамках нацпроекта на 2020 год был запланирован ввод 89 объектов общей протяженностью 323,1 км. Из них 51,7 км – строительство и реконструкция, 271,4 км – ремонт и капитальный ремонт. Общая стоимость мероприятий – более чем 8 млрд рублей, из них более 2 млрд рублей за счет средств федерального бюджета, свыше 5 млрд рублей – областного, 660 млн рублей – местные бюджеты.

По нескольким областным госпрограммам предусмотрен капитальный ремонт 39 км региональных дорог. Важной задачей для Иркутской области стало восстановление дорог и мостовых сооружений, поврежденных во время наводнения 2019 года.

Оценивая текущий результат, в середине ноября Игорь Кобзев поручил министерствам при содействии смежных ведомств, муниципалитетов, строителей и депутатов областного парламента взять на особый контроль исполнение национальных проектов (в том числе дорожного). Важно понять причины отклонения от сроков, где оно есть, сделать выводы из ситуаций и разработать графики наверстывания.

«Вопрос реализации национальных проектов и полного освоения федеральных средств является для нас приоритетным. Я неоднократно подчеркивал, что мы обязаны полностью использовать все средства, выделенные из федерального бюджета. Ни один рубль нельзя возвращать!» – подчеркивает Игорь Кобзев.

Напомним, что серьезный объем работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» проводится в агломерациях. В Иркутской области их три: Иркутская (города Иркутск, Шелехов), Ангарская (города Ангарск, Усолье-Сибирское) и Братская (город Братск). Как же расставлены приоритеты?

До школы и в поликлинику – безопасно

Среди приоритетных направлений работы, в частности, дороги, которые ведут к детским садам и школам. В 2020 году – 28 участков, 31,5 километра. На эти цели было направлено 949,6 млн руб. Самый протяженный участок ремонта в Иркутске находится на улице Вампилова, которая ведет к школе № 35. На всем протяжении отремонтирована ул. Желябова, где расположен Дом детского и юношеского творчества. В Усолье-Сибирском приведены в порядок дороги к пяти школам, семи детским садам, гимназии № 1 и к дому детского творчества. В Ангарске, к радости школьников и студентов, преобразились семь дорожных участков. В Шелехове тоже обезопасили несколько проблемных дорог вблизи образовательных учреждений.

Значительный фронт дорожных работ – подъезды к медучреждениям. В Иркутской области за 2020 год отремонтировали 12 таких участков.

Турмаршруты с комфортом

Также в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Иркутская область ремонтирует пути к туристическим объектам. На маршруте Иркутск – Листвянка в рамках текущего содержания провели ямочный ремонт, выполнили работы по восстановлению изношенного верхнего слоя асфальта в районе 25-26 км, восстановили обочины, водоотводные канавы, ликвидировали 60 несанкционированных съездов. В стадии корректировки находится проект реконструкции Байкальского тракта с 21 по 29 км, после чего он отправится на экспертизу. Приступить к ремонтным работам планируют в следующем году.

Жителей и бизнес из индустрии гостеприимства радует тот факт, что близится к завершению обновление автодороги Иркутск – Большое Голоустное. Там уже несколько лет устраняют гравийные разрывы. Голоустненский – один из трех трактов, которые ведут к озеру Байкал. В 2020 году капитально отремонтировали десятикилометровый участок, с 75 по 85 километр. Теперь по плану – проектно-изыскательские работы на участке 85-98 км. На участок от 98 до 114 км дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области планирует заключить контракт полного жизненного цикла. Им предусмотрено, что проектирование, строительство и дальнейшее содержание объекта – полностью ответственность подрядчика.

«Мы рассматриваем Голоустное как перспективное направление дальнейшего экономического и туристического роста. Эта дорога должна стать визитной карточкой Иркутского района и области. Строительство автомагистрали рассчитываем завершить в 2021 – 2022 годах», – подчеркнул Игорь Кобзев.

Внимание на районы

В перечне отремонтированных по нацпроекту дороги в самых разных районах. Среди прочих – пути между населенными пунктами Большежилкино и Култук. Также в Усольском районе завершен ремонт дороги, соединяющей подход к Ангарску с деревней Буреть. Сдан в эксплуатацию участок региональной дороги «Подход к Ангарску» протяженностью четыре километра. Завершены ремонтные работы на отрезке «Тельма – Раздолье».

В Братском районе отремонтировали почти 39 км дорог на пяти участках. Самый протяженный – подъезд к поселку Боровской, 13,2 километра. На подъезде к переправе Добчур восстановлено четыре километра, на подъезде к селу Кобляково – 3,7 километра. На региональной трассе «Полукольцо Тулун – Братск» отремонтировано 10 километров пути. Также проведены работы на трех участках автодороги Братск – Усть-Илимск.

В Нукутском районе Иркутской области – десять километров пути, которые соединяют региональную автодорогу  Залари – Жигалово с населенными пунктами Ей и Шараты. Открыли мост через реку Ей. Сооружение было построено в 80-х годах и рассчитано на небольшой поток транспорта. Сейчас движение по региональной дороге плотное – идет транспорт в Нукутский, Балаганский, Усть-Удинский, Жигаловский районы. Объезда у моста нет, поэтому для проведения работ его закрывали частями.

В Усть-Удинском районе приведен в нормативное состояние 5-километровый участок на автодороге Иркутск – Оса – Усть-Уда.

На 2021 год в план ремонта дорог и мостов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включены 44 объекта. В том числе предусмотрен ремонт автодорог Братск – Усть-Илимск, Бодайбо – Кропоткин, Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск, Усть-Кут – Уоян, Иркутск – Большое Голоустное, Иркутск – Листвянка, строительство автодороги Киренск – Казачинское.

Ознакомиться с полным перечнем объектов можно на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.