Выемка скального грунта с применением взрывных работ ведётся на станции Андриановская ВСЖД

На станции Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги продолжается комплексная реконструкция, призванная снять текущие инфраструктурные ограничения по пропуску тяжеловесных поездов на горно-перевальном участке ВСЖД. На станции ведутся буровзрывные работы и выемка скального грунта. В дальнейшем это позволит удлинить приёмоотправочные пути станции и выпрямить её восточную часть, которая из-за сложного рельефа южного Прибайкалья располагается в кривом участке пути.

В общей сложности в рамках проекта реконструкции будет осуществлена выемка более 270 тыс. кубометров грунта. Для производства работ задействовано порядка 40 единиц спецтехники, с применением которой отработанный грунт вывозится на согласованные площадки складирования.

Работы ведутся в строгом соответствии с утверждённым проектом и с соблюдением всех требований по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

Отметим, что в ходе модернизации на станции Андриановская предстоит замена более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковый «бархатный» путь, удлинение приёмоотправочных путей, укладка новых стрелочных переводов, значительное обновление контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи.

Обновлена будет и пассажирская инфраструктура. На станции появятся новая платформа и навесы, которые защитят путешественников от непогоды. Для удобства местных жителей будет обустроен новый пешеходный переход, а по периметру станции установят защитные экраны, которые оградят близлежащие дома от шума магистрали.

Завершить работы по реконструкции планируется в 2021 году, а общая стоимость работ по модернизации станции Андриановская оценивается в 1 млрд руб.

Отметим, что модернизация станции на одном из лимитирующих мест Транссиба — горно-перевальном участке ВСЖД — имеет стратегическое значение. В настоящее время для движения тяжеловесных поездов здесь требуется дополнительный локомотив-толкач, который осуществляет разворот на станции Слюдянка 1. После завершения проекта реконструкции Андриановской появится возможность применять технологию отцепки толкача на этой точке маршрута, что значительно ускорит их оборот и увеличит пропускную способность ключевого узла станции Слюдянка 1.