Депутаты рассмотрели транспортную концепцию

Троллейбусы запустят в Иркутске по Академическому мосту и по Трактовой

01.05.2019 в 06:11, просмотров: 446

На депутатских слушаниях 24 апреля рассмотрели новый вариант программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска на 2019-2030 годы.

Депутаты рассмотрели транспортную концепцию
Фото: gps-baikal.ru

Разработкой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска занимается Санкт-Петербургское АО «Институт «Стройпроект». Руководитель проекта управления транспортного планирования Вероника Калинина специально прилетела из Питера, чтобы выступить перед иркутскими думцами, представив актуализированную программу.

Цель программы – обеспечить иркутян возможностью безаварийного движения и удобством передвижения по городу. По замыслу разработчиков, должно повыситься число горожан, которые будут пользоваться услугами общественного транспорта, отдавая ему предпочтение перед собственным авто: к 2030 году объем таких перевозок должен вырасти в четыре раза. Общественному транспорту в городе будет отдаваться приоритет. Кроме того, должна упасть смертность от ДТП – до одного случая на 140 аварий. Кроме того, повысится пропускная способность дорог, а снизятся – экономические потери и негативное воздействие автотранспорта на городскую среду. По мнению разработчиков, нужно формировать перехватывающие парковки и в доступности от них – крупные транспортно-пересадочные узлы.

Проектировщики сосредоточились на проблемных развязках Иркутска. Они назвали возможные новые варианты направления транспортных потоков. Но, поскольку строительство и реконструкция развязок – долгое дело, временной мерой может стать светофорное регулирование. Было названо несколько приоритетных направлений работы – например, Лермонтовская развязка в Свердловском районе Иркутска, Иркутный и Глазковский мосты вместе с ул. Джамбула, которые соединяют сразу несколько районов города, район улиц Аргунова-Сергеева и другие.

Кстати, сегодня программа уже реализуется. Например, это касается троллейбусного сообщения между разными районами города. Основной упор в программе как раз делается на троллейбусы. Как сообщила заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Елена Фёдорова, в этом году Иркутск закупает девять троллейбусов, которые с 1 октября пойдут по новому, долгожданному маршруту – из центра в м-н Университетский. Уже подготовлена проектно-сметная документация на обустройство контактной сети на Академическом мосту.

Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подчеркнул, что для жителей Университетского это значимое событие.

– На приемах граждан часто получаю просьбы организовать линию муниципального транспорта из микрорайона в центр города. Сейчас Университетский обслуживают коммерческие перевозчики на автобусных маршрутах. Пенсионерам, у которых есть льготный проездной документ, пользоваться ими неудобно. Благодаря троллейбусу эта проблема решится, – отметил спикер.

Фото: i38.ru

Позже эта троллейбусная линия протянется до ул. Маршала Конева, что на Синюшиной горе. К концу этого года начнется проектирование еще одной троллейбусной линии – в Ново-Ленино через ул. Трактовую. На Трактовой, как заметил заместитель председателя думы Виталий Матвийчук, есть место для выделенной полосы специально под троллейбусы.

Были у депутатов и предложения к программе. Например, по Маратовской развязке, которая является ключевой для нескольких районов города и реконструкция которой пока принесла горожанам частичное облегчение.

Схема Маратовской развязки. Фото: gps-baikal.ru
Вопрос по разработкам по этой развязке поднял депутат Юрий Коренев. Он напомнил разработчикам, что эта развязка важна не только жителям Ленинского района, предместья Марата и микрорайона Зеленый, но также и тем, кто проживает в примыкающих к ним коттеджных поселках в черте города, жителей Иркутского района, чьи дома расположены по Александровскому и Качугскому трактам. Жители пригорода ежедневно приезжают в Иркутск на работу.

Кроме того, депутатов интересовали возможности речного транспорта в Иркутске (его разработчики видят пока лишь как туристический), возможность организации транспортно-пересадочных узлов в отдаленных микрорайонах, планы строительства надземных пешеходных переходов и многое другое. Уровень автомобилизации Иркутска ежегодно возрастает, на сегодня он составляет 288,8 автомобиля на тысячу человек. Поэтому интерес не праздный. Было предложено замечания депутатов рассмотреть на комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды, а затем уже хорошо проработанные предложения представить на депутатских слушаниях в июне.

– Транспортная концепция – одна из самых важных для города тем. У нас состоялся весьма демократичный и конструктивный диалог с разработчиками. Это одна из самых глубоких транспортных разработок, которая когда-либо была представлена. Уверен, пожелания депутатов будут услышаны и учтены, – подвел итоги спикер Евгений Стекачев.