Иркутские дорожники считают соль главным оружием в борьбе с гололедом

В этом году снега мало, но это лишь усугубляет проблему

Говорят, нынешняя зима в Иркутске малоснежная. Но на самом деле работы у дорожников на фоне этой малоснежности меньше не становится. Следить за состоянием проезжей части, особенно в холодный сезон, необходимо круглосуточно, при любой погоде. 

В этом году снега мало, но это лишь усугубляет проблему
Фото: sibnovosti.ru

И мелкий, казалось бы, незначительный снег – такой еще называют «дождевым» – может учинить больше дорожных неприятностей, чем сильный снегопад. Как организована борьба против гололеда на иркутских улицах, дорогах и тротуарах? Рассказывает заместитель директора МУП «Иркутскавтодор» по производству Борис Антипов.

– Только за январь с городских магистралей вывезено порядка 70 тысяч тонн снега. Люди и техника работают в круглосуточном режиме, в две, а то и в три смены. Ни одна машина не простаивает – задачи для них есть всегда. Подмести, отсыпать, погрузить, транспортировать, – объясняет специфику работы в малоснежную зиму Антипов.

Конечно, в период снегопадов предприятие включает особый режим. В первую очередь расчищаются дороги с наиболее напряженным движением, магистральные улицы, на которых завязаны многие маршруты общественного транспорта – Байкальская, Ленина, Карла Маркса, Лермонтова, Советская, Старокузьмихинская, Розы Люксембург, Маяковского, Мира, Жукова, Ширямова, Олега Кошевого, бульвар Рябикова. Понятно, что пробки на этих направлениях спровоцируют коллапс во всем городе.

– Усиленные механизированные бригады слаженно, в оперативном режиме, в любое время суток выходят в город. Даже когда ночь на дворе, на смену после снегоуборочной техники заступают дворники, ведь утром горожане отправятся на работу или учебу, и к часу пик тротуары, остановки, переходы и дороги должны быть чистыми.

По словам представителя МУП «Иркутскавтодор», предприятие сегодня располагает достаточным штатом рабочих и большим парком современной дорожной техники, обеспечивающей чистоту и безопасность на городских дорогах и в пешеходных зонах. Для регулярной очистки магистралей, их противогололедной обработки и в борьбе с последствиями снегопадов задействуют автогрейдеры, тротуароуборочные машины, мини-трактора, пескоразбрасыватели и другую спецтехнику.

– Комбинированные дорожные машины сгребают снег к обочинам, а погрузчики отправляют сформированные отвалы снега в самосвалы и затем вывозят. Кроме того, основные магистрали посыпают пескосоляной смесью, – объясняет дорожник. – Независимо от того, идет ли снег или ясно, каждые сутки на дороги Иркутска выходят порядка 200 рабочих и более ста единиц различной техники. Большинство этих машин, процентов девяносто, универсальны – то есть их легко переоборудовать под ту или иную задачу.

Например, летом КАМАЗы поливают проезжую часть из специальной бочки, а зимой к ним прикрепляются щетки для подметания, плуги для сгребания снега и бункеры, куда загружается противогололедная смесь. Таких многофункциональных грузовиков у «Автодора» около семидесяти. За одну смену каждый проходит по городу более сотни километров.

Противогололедная обработка в Иркутске проводится с использованием традиционной пескосоляной смеси. Эксперты считают ее оптимальным решением против наледи. Смесь превращает лед в рыхлую кашу, а затем ее вывозит уборочная техника. И при этом минимизируется ущерб для дорожного полотна. Если сразу, без обработки солью, пустить грейдер, асфальту не избежать повреждений. Да и процесс уборки дорог будет куда более долгим. Горожане, в свою очередь, сомневаются в ее экологической безопасности, подозревая, что в ее составе есть опасные химикаты. Но это не так.

– Как известно, при изготовлении пескосоляной смеси используется обычная соль. Это более щадящий компонент, чем разного рода химикаты, которые в ходу в некоторых других городах. Думаете, разного рода «синтетика» бережет резину или обувь? А у нашей противогололедной смеси натурального происхождения показатель коррозийного воздействия в два раза ниже указанной в регламентах нормы. Важно понимать, что без пескосоляной смеси дорогу в снегопад не обезопасить. Гравий, щебень, мрамор «укатаются», и мы не сможем обеспечить нормальное движение, без заторов. Был такой эксперимент в Иркутске лет десять назад – дороги посыпали с минимальным количеством соли или вовсе без нее. Накат образовывался страшный, машины буквально кувырком летали, и любая небольшая горка в снегопад становилась непреодолимым препятствием. А сегодня периодически появляются предложения посмотреть на опыт Шотландии или Швейцарии. Поверьте, мы изучаем мировую практику. Но сибирский климат несопоставим с европейским. Если ночью -30, а днем -5, автомобилисты прекрасно знают, как «потеет» асфальт и как он покрывается ледовой коркой... Когда речь идет о безопасности людей, мы всё-таки не сторонники сомнительных экспериментов. Потому сегодня мы используем технологию, которая пусть и не является инновационной, но подтвердила свою результативность.

Напомним, что за уборку во дворах отвечают управляющие организации. В их задачи входит расчистка тротуаров и площадки возле подъезда сразу после окончания снегопада, а проезжей части внутри двора – в течение нескольких дней. Сообщить о некачественной уборке внутриквартальных территорий можно по телефонам: в Правобережном округе – 52-03-95, в Октябрьском –52-02-48, в Свердловском – 52-03-51, в Ленинском – 52-03-44. Оставить заявку можно и по телефону единой городской диспетчерской службы 520-112. По этим же номерам можно обратиться и относительно недобросовестной уборки площадок возле магазинов, торгово-развлекательных центров, автозаправок и прочих территорий, обслуживанием которых обязаны заниматься частные предприниматели.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру