Дом-2: банкроту Андрею Левченко по карману особняк и автопарк

У семьи Левченко плохо получается прятать от народа собственную роскошь

Пока папа, покинув высокий пост губернатора, критикует власть и продолжает убеждать всех вокруг в каких-то своих мнимых успехах на ниве региональной власти, сын все еще руководит фракцией в Законодательном собрании региона.

У семьи Левченко плохо получается прятать от народа собственную роскошь

Депутатскому имиджу не мешает ни банкротство, ни то, что господин банкрот, не имеющий возможности отдать долги, владеет нехилым особнячком и автопарком на хорошие такие миллионы. В его депутатской декларации о доходах мы нашли доказательства того, что яблоко от яблони, как ни крути, падает недалеко.

Декларация финансовой независимости

Депутатские декларации за 2019 год были открыты для народа совсем недавно. Областная власть, как и положено, разместила их на сайте Законодательного собрания региона, и всякий может полюбопытствовать,чем владеет тот или иной народный избранник.

Среди заявителей деклараций, само собой, и Андрей Сергеевич Левченко, глава самой многочисленной фракции в Законодательном собрании – КПРФ. Может быть, заглядывать в чужой карман не очень-то интересно и хорошо, если бы речь не шла о карманах чиновников и народных избранников. А мы слишком часто видели в последнее время, как любят некоторые из них, например, путать бюджетные карманы со своими собственными. Поэтому любопытно посмотреть, сколько «мерседесов» и квадратных метров налипло на отдельных представителей власти за годы неустанного труда ради блага народного. За последние пять лет деятельность семьи Левченко была столь неоднозначной, что взглянуть хотя бы на официальную финансовую изнанку (а сколько по заграницам еще попрятали) – дело общественной значимости. Ну как, например, расценить попытку младшего Левченко, фигуранта дела о банкротстве, оплатить крупную налоговую задолженность государству со счетов банка «Солидарность», куда незадолго до этого были положены деньги иркутского аэропорта, подконтрольного правительству области и, соответственно, губернатору? Могли бы мы расценить это как попытку помочь отпрыску бюджетными (читай – народными) деньгами? Попытка, кстати, не удалась, государство не зачло эти деньги – их тогда забрали в конкурсную массу имущества г-на Левченко-младшего, признанного банкротом. А как нам уложить в своей голове историю с аффилированной прогубернаторской «Звездой», которая пыталась чинить лифты за государственные деньги, а угодила под бдящее око правоохранительных и надзорных органов? В общем, хочешь не хочешь, а простому избирателю приходится следить за ловкостью вороватых рук.

И сегодня мы изучаем декларации депутатов-коммунистов: самых бедных и обижаемых злобной властью «борцов» за народные интересы (и собственные карманы). И если заправскому коммунисту Сергею Бренюку люди еще могут поверить, читая о том, что в собственности у лихого оппозиционера лишь небольшая квартира на двоих с супругой да убеждения, то к данным по Андрею Левченко сильно приглядываются. Это не удивительно, поскольку простой народ олигархами обижен, а Андрей Сергеевич как раз происходит из семьи ангарского олигарха Сергея Левченко и возглавляет семейное предприятие «Стальконструкция».

Можно представить, какой когнитивный диссонанс испытали те, кто обращался даже в администрацию президента из-за невыплат зарплаты на этом предприятии – а его хозяин был выбран губернатором под лозунгом «Услышу голос каждого». После возбуждения уголовного дела по факту невыплаты зарплаты семейство Левченко вынуждено было рассчитаться с работниками. Что думают люди, выбивающие собственные зарплаты через суды и прокуратуру, слушая благостные интервью Сергея Левченко о неких «народных предприятиях», на которых люди якобы получают сотни тысяч рублей?

Можно представить, что испытывают эти же люди, работники «Стальконструкции», когда читают в декларации борца за права народа Андрея Сергеевича о том, что ему все еще скромно принадлежат земельный участок и объект незавершенного строительства на нем – кстати, в очень симпатичном месте, в 180-м квартале в районе улицы Пойменная в Ангарске (некоторые называют это место «ангарской Рублевкой»). А если ознакомиться со списком машин из автопарка любителя красивой жизни Андрея Левченко, вопросы, куда ушли деньги с невыплаченных зарплат, отпадут, наверное, сами собой. Ибо откуда у банкрота еще и люксовый «Лексус» и в поддержку – «Фольксваген Туарег», «Инфинити» и по мелочи «Ниссан Мурано»? По нашим подсчетам, приблизительная стоимость автопарка—около 7 миллионов рублей. Словом, обычный рядовой банкрот из российской глубинки.

Ошибки прошлого

И вот тогда возникает вопрос: зачем клан Левченко (они же – представители КПРФ в регионе) злит народ? Что там классики коммунизма говорят о борьбе с классовым неравенством и о жиреющих на эксплуатации простого народа буржуях? Семейное предприятие Левченко под названием «Компартия в Иркутской области» не только вступает в прямое противоречие с громкими коммунистическими убеждениями, но и пролонгирует их же собственные прежние ошибки.

Скромный список собственности Андрея Левченко воскрешает в памяти историю об усадьбе его родителя в Ново-Разводной, на берегу Чертугеевского залива (а это уже иркутская «Рублевка» – как вы понимаете, лучшее место для жизни идейного борца с классовым неравенством).

Скандал вокруг «дворца красного губернатора», как с легкой руки СМИ окрестили это домовладение, начался после того, как журналисты обнаружили его, так сказать, в натуре, но не обнаружили в губернаторской декларации о доходах. А судя по чекам за электричество, платежи совершал именно гражданин С. Г. Левченко.

Экс-губернатор пытался отмахнуться: мол, здание является недостроем, поэтому-то его и нет в декларации. Но там нет также и одного из двух участков, объединенных в общие 25 соток, на которых расположилась вся эта недвижимая роскошь. Оказывается, потому, что Сергей Левченко в 2015 году взял его в аренду на 47 лет.

После этого журналистов, что называется, заусило, и они провели свое расследование. Разные СМИ рассматривали ситуацию под разными углами, даже и под теми, которые лишь косвенно имели отношение к данным из декларации. Например, «Иркутск Сегодня» сообщал, что «в марте 2018 года абонент Левченко С. Г. сжег электроэнергии на 25 тысяч рублей, в апреле – на 17 тысяч, а в мае – на 15,5 тысячи. У нас некоторые медики получают меньше, чем экс-губернатор на электричество тратит».

Нелишним будет напомнить и о том, что недострой облагается налогом по особой схеме, которая приводила к значительному снижению оплаты. Может быть, это ещё одна причина того, что столь значительное домовладение у папы так долго находилось в неопределенном статусе…

Так что полагаем, что за этим интересом стоит здоровый интерес налогоплательщика, понимающего: высокопоставленный чиновник – это тот, кто находится на службе у народа, а не у своего кармана. Что банкрот – это тот, кто определенно не может позволить себе строительство особняка и содержание автопарка. Что коммунист – в классическом варианте тот, кто ставит благосостояние народа выше собственного.

Самоочищение или проказа?

Тем временем Сергей Левченко все еще пытается взбивать политическое масло, как пресловутая упрямая лягушка. Однако по совокупности заслуг понятно, что от обкома КПРФ отворачивается не только разочарованный электорат, но уже и однопартийцы.

Только за последнее время фракцию КПРФ покинули два депутата. Депутат от Ангарска Евгений Сарсенбаев заявил, что он «с руководителем фракции смотрим по разному на то, как должна быть организована работа, на цели и задачи». Руководитель фракции – это Андрей Левченко.

Та же история у младшего Левченко и депутата от Тулунского и Куйтунского районов Дениса Шершнева: Шершнев вышел из фракции из-за «неконструктивной позиции партии», которая выбрала критику любых решений действующей власти. Это уже камень в огород не только Андрея Левченко, но и Сергея Георгиевича. И сколько бы старший Левченко не утверждал в своих интервью, как он это сделал в интервью газете «Коммерсант», что «после каждого самоочищения партия становится сильнее», мы прекрасно понимаем, что с такими темпами «самоочищения», которое преследует фракцию КПРФ, скоро «самоочищаться» будет просто не от кого.

И этот процесс председатель обкома остановить, конечно же, не может или не хочет – при том, что, очевидно, желает видеть отпрыска начальником своих, партийных депутатов. И надо обладать большой долей цинизма, чтобы в создавшемся положении, опять же по совокупности всех « заслуг», активно пиариться в привычном образе – метафорически говоря, торговать на медийном поле коммунистическими ценностями. Кто их теперь купит? Точнее – кто на них купится?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру