В минувшую субботу в Иркутске состоялось открытие любительского гоночного сезона по самому массовому типу гонок – ралли-спринту. Участие в гонках мог принять любой желающий на любой технически исправной машине. Были даже пилоты на «Запорожцах». Они вызвали особые эмоции у зрителей.
Гонка состоялась на дрифт-площадке под Академическим мостом, на гражданских автомобилях среди любителей. Пилоты боролись в трех категориях: передний, задний и полный привод. Никакого разделения по объему мотора и количеству лошадиных сил не было. После квалификации пилотов разделили по парам, и начались самые зрелищные заезды. Особенный восторг у зрителей и судей вызвал «Запорожец» в стоковом состоянии – то есть в стандартном заводском состоянии, без доработок.
– Про гонки я узнал в начале 2000-х годов на форуме «GT-Клуб г. Иркутска». В гонках я участвовал давно, наверное, в 2008 году. Участвовал любительски, были перерывы. Достижений у меня особо не было, только второе место в дрифте на автомобиле «Субару». Потом начал заниматься парашютным спортом и плотно занимался до 2020 года. А в прошлом году началось развитие и возрождение «GT-Клуба». Сегодня я решил попробовать себя на раритетном автомобиле, который давно и целенаправленно искал. У меня это память из детства – у деда был такой же, один в один, красный «ушастик». Лет десять я искал такой автомобиль и нашел в Улан-Удэ. Он был в очень хорошем состоянии, завелся, и я своим ходом доехал на нем до Иркутска. На три года его законсервировали в гараже. К этим гонкам я его обслужил, подготовил. Он абсолютно стоковый, никаких переделок! На нем стоит даже родная эсэсэсэровская резина. Я не расстроен, что не выиграл, это было предсказуемо, ведь у автомобиля небольшая мощность, и моего навыка летней езды недостаточно. Я летом никогда в гонках не участвовал, только зимой. Поэтому очень доволен сегодняшней гонкой, у меня была цель не просто на машине покататься, а испытать автомобиль в действии, чтобы он себя показал. Машина должна работать, жить, а не стоять, как икона, – рассказывает владелец восхитившего всех «Запорожца» иркутянин Иван Малыгин.
На соревнования в Иркутск съехались 64 пилота со всей Иркутской области, соседних регионов и даже из Магадана. Целый день на площадке кипели нешуточные страсти, победителей удавалось определить в некоторых заездах только с помощью электронного хронометража, счет шел на доли секунд.
А Станислав Лыжин, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области, рассказывает, что сейчас в регионе идет Всероссийский турнир по картингу на картодроме «Динамо». До конца июня любой ребенок от 9 до 16 лет может принять участие, это шанс и путевка в большой спорт. Все призеры турнира попадают в профессиональные команды на полное обеспечение и участие в гонках. А ближайшие соревнования по автомобильным гонкам среди внедорожников пройдут 28–30 июня – это большая серия RFC GS BAIKAL. Приедут участники со всей России, из Монголии заявились уже семь экипажей. Соревнования будут проходить на территории Военно-исторического музея имени Александра Расторгуева на Александровском тракте.
А под Академическим мостом уже в эти выходные пройдет фестиваль «Асфальтница-2024».