Да-да, того самого, который перед выдвижением Сергея Левченко в губернаторы Иркутской области так вдруг отважно раскритиковал главу Иркутского обкома, что до сих пор вспоминают. И этого-то правдоруба – и вдруг на нары? В чем виноват «товарищ Обухов»?
Официальных комментариев по данному делу пока нет. Вообще.
Вся официальная информация сводится к сообщению суда. По данным объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции Иркутской области, 12 июля Кировский районный суд Иркутска избрал меру пресечения депутату Заксобрания Анатолию Обухову, обвиняемому в мошенничестве. Ему запретили выходить из дома в определенное время, заходить в здания, где располагается Заксобрание и его службы, посещать иркутские региональные отделения политических партий, общаться с «коллегами» по делу – говорить можно только со следователем и адвокатом. Также Обухову нельзя пользоваться интернетом, средствами связи, получать и отправлять почту.
Так в чем же дело? О каком мошенничестве идет речь? При отсутствии информации в дело всегда вступают ТГ-каналы. Дело, как предполагают эксперты местных телеграм-каналов, в хищении 19 миллионов из бюджета, выдаваемых депутатам на компенсацию расходов на депутатскую деятельность. Якобы пятеро депутатов-коммунистов прошлого созыва Заксобрания приобретали авиабилеты в бизнес-класс, потом меняли их на эконом-класс, летали экономом, а в бухгалтерию сдавали квитанции на «бизнес». Разницу присваивали. (Этот сценарий, напомним, лишь предположительный, поскольку компетентные органы вообще никакой информации не дают.)
В числе любителей бизнес-класса ТГ-каналами называются коллеги Анатолия Обухова по фракции, в том числе тогдашний руководитель фракции москвич Андрей Андреев. Но пока, как видим, из всей предполагаемой пятерки «повязали» только 49-летнего секретаря Свердловской ячейки горкома КПРФ Анатолия Обухова.
Пресс-служба Заксобрания ситуацию не комментирует. По данным ИА «ИрСити», в Свердловском суде рассматривается дело в отношении Анатолия Обухова, истец – Заксобрание Иркутской области. Оно касается необоснованно выплаченных компенсаций затрат на ведение депутатской деятельности.
Местный обком, в том числе его глава Сергей Левченко, тоже хранит молчание. Из ЦК КПРФ до Иркутска донеслись отдельные мнения, что дело против Обухова – политическое, «Ведомостям» об этом сказал, например, член президиума, депутат Госдумы Георгий Камнев. Насчет Андреева пока «никаких серьезных доказательств» коммунисты, по его словам, не увидели. Ну а что еще они могли сказать?..
С другой стороны, сразу же после того, как стало известно, что Анатолий Обухов задержан, ряд экспертов стали утверждать, что деньги, которые коммунисты якобы набрали на незаконных компенсациях, шли на нужды КПРФ в Иркутской области. Другие эксперты заявляли, что Обухов просто стал своего рода козлом отпущения, поскольку слишком много и громко говорит, в том числе плохое про своего непосредственного партийного патрона. В общем, при отсутствии официальной информации открываются широкие возможности для предположений и слухов разного рода. Придется ли Анатолию Васильевичу положить депутатский мандат на стол, покажет суд: если признают виновным, то придется – судимые по уголовной статье не могут быть депутатами.