Саранча ест одежду: Приангарье ждет нашествие нестадной саранчи

Что такое нестадная саранча и что с ней делать

Массовое нашествие нестадной саранчи ждет Иркутскую область. Об этом предупреждает Иркутский филиал Россельхозцентра, специалисты которого исследовали сельскохозяйственные земли региона на наличие гнезд, в которых находятся вредители.

Что такое нестадная саранча и что с ней делать
Фото: mcx.gov.ru

Эти гнезда называют кубышками. В Иркутской области проверено 20 387 гектаров сельскохозяйственных угодий. В среднем на 15813 гектарах есть кубышки саранчи – 2,8963 штуки на квадратный метр. Это очень много. А в Эхирит-Булагатском районе таких гнезд с личинками – 10 штук на квадратный метр. При этом из одной кубышки может появиться от семи до 25 личинок, в зависимости от вида саранчовых.

И теплая погода с отсутствием дождей может привести к массовому выходу личинок саранчи на поверхность. К тому же очень теплая зима и ранняя весна дали этим личинкам возможность мирно развиваться и, так сказать, готовиться к выходу. В зону максимального риска по увеличению количества нестадной саранчи в России также попали Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Челябинская и Новосибирская области.

С таким количеством саранчовых гнезд экономический порог вредности насекомых в 5–10 штук на полях с зерновыми культурами и 10–15 штук на сенокосах и пастбищах будет достигнут довольно быстро. Тогда останется только травить изо всех сил…

Владельцы огородов и полей привыкли бояться нашествия стадной саранчи – когда прилетает облако насекомых, сжирает все, до чего может дотянуться, оставляя пустые стебли, и убирается на другую территорию. Нестадная саранча, о которой предупредил Россельхозцентр, растет и развивается на одной территории, редко мигрируя в другие края. Здесь они вылупляются, выходят из кубышек, едят, растут, откладывают яйца и погибают. И так – круглый год. Чтобы избавиться от вредителя или хотя бы свести его количество к минимуму, нужно провести весеннюю вспашку с оборотом пласта и обработать пестицидами молодые посевы.

Одна особь саранчи может слопать без зазрения совести до 500 граммов растений, в том числе листьев, цветов, плодов, молодых стеблей и веток. Кстати, едят они и одежду – хлопчатобумажную. А если их хотя бы 10 штук на квадратный метр? Или от 70 штук, как в Эхирит-Булагатском районе? К тому же этот вид насекомых отличается устойчивостью к ядохимикатам, поэтому сельскохозяйственным предприятиям и сотрудникам сельхознадзора приходится постоянно придумывать что-то новенькое, чтобы уберечь посевы от вредителей.

Однако есть в нестадной саранче и хорошее. Во-первых, она очень нравится птицам, которые с удовольствием питаются этими насекомыми. А во-вторых, саранчу можно есть – это часть тысячелетней традиции азиатских стран. Бедуины ели саранчу (тогда ее называли акридами) еще в ветхозаветные времена, бедуинская хозяйка могла приготовить из саранчи 22 блюда. И римляне с греками ели – жарили на финиковом масле. Говорят, питательно, полезно (в ней в два раза больше белка, чем в говядине, есть кальций, фосфор, железо, витамины В2 и РР) и даже вкусно.

Кстати, погибшая саранча становится хорошим удобрением для земли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру