В 2023 году на ремонт местных дорог муниципальные образования Иркутской области получили 7,6 млрд рублей

В 2023 году на ремонт местных дорог муниципальные образования Иркутской области получили 7,6 млрд рублей
Фото с сайта правительства Иркутской области.

На ремонт автомобильных дорог местного значения в этом году муниципальные образования получили 7,6 млрд рублей. Эти средства были выделены из областного бюджета и распределены в виде субсидий. Их общая сумма на миллиард рублей больше, чем в 2022 году. Об этом сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам заседания Ассоциации муниципальных образований Иркутской области.

– По законодательству приводить дороги местного значения в нормативное состояние должны муниципалитеты, но у них далеко не всегда есть достаточное количество средств на это. Для того чтобы их поддержать, из бюджета Иркутской области выделяется около десяти специальных субсидий. В их числе – на ремонт дорог к садоводствам, на ремонт и восстановление мостов, на содержание паромных переправ, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, модернизацию пешеходных переходов, дорожную деятельность в рамках программ «Комплексное развития сельских территорий» и «Стимулирование в жилищном строительстве». Новая была введена в 2023 году – это «Транспортный каркас», - рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Программа «Транспортный каркас» разработана по аналогии с национальным проектом «Безопасные качественные дороги». По ней из областного бюджета выделяют средства на ремонт дорог, имеющих социальное значение, -- ведущих к школам, больницам, транспортным объектам. В этом году общий размер субсидии составил 1,9 млрд рублей, в следующем он будет больше – 2 млрд рублей. Самую большую сумму получили Усть-Илимск – это 84 млн рублей и Железногорск-Илимский – 80 млн рублей. Размер выделенных средств зависит от количества жителей.

– Участниками программы «Транспортный каркас» являются населённые пункты, где проживает более шести тысяч человек. Сейчас их 45. В следующем году к ним добавится село Смоленщина Иркутского района, которое в этом году переступил порог в шесть тысяч жителей. Сейчас ведется работа по включению их дорог в «Транспортный каркас», - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Крупные населённые пункты региона – Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Шелехов, Черемхово и Братск не являются программы «Транспортный каркас», так как средства на ремонт местных дорог они получают в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру