Погорела на госзакупках: за что арестовали главу дирекции автодорог Юлию Гордину

Вокруг программы развития транспортной инфраструктуры развивается крупный скандал

На второй круг пошел скандал вокруг Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области и ее руководителя Юлии Гординой. Следователи добрались-таки и до самой Гординой, задержали ее и направили под арест на два месяца.

Вокруг программы развития транспортной инфраструктуры развивается крупный скандал
Фото: baikal24.ru

А ведь буквально месяц назад Юлия Гордина заявляла, что повышенный интерес следствия в отношении дирекции автодорог связан с невыполнением рядом подрядчиков своих обязанностей по строительству дороги на Ольхоне. В отношении дирекции автодорог этот принцип сработал полностью.

Первый раз свой интерес к ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» следователи показали в начале февраля. Тогда по результатам проверки прокуратуры в отношении неопределенных лиц из руководства ОГКУ было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Речь шла о строительстве, ремонте и реконструкции дорог Хужир – Харанцы и Баяндай – Еланцы – Хужир длиной 40 километров.

В контракты входил и ремонт причалов на переправе Сахюрта – Ольхон. Первые контракты были заключены в 2016 году, а дороги должны были быть завершены в 2023 году. Однако было капитально отремонтировано только 600 метров дороги да установлен асфальтобетонный завод на острове. Между тем подрядчики уже получили более 190 миллионов рублей.

Проверка прокуратуры показала, что проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию дорог имеет существенные недостатки, с которыми исполнение контрактов невозможно, и руководство дирекции автодорог это знало, но действий по расторжению контрактов и внесению правок в ПСД не предпринимало.

Когда компетентные органы впервые пришли к главе дирекции Юлии Гординой, некоторые СМИ поспешили сообщить о ее аресте. Поспешили, а на следующий день Юлия Владимировна пояснила, что она в этом деле совершенно ни при чем, ее только опросили, и вообще дирекция тут белая и пушистая, а виной всему подрядчики, которые не хотят выполнять свои обязанности.

В сообщении компетентных органов число подрядчиков и название фирм, занятых в проекте, не указывались, однако в открытом доступе есть информация о том, что в последних числах декабря 2020 года тендер на реконструкцию участка длиной 5,5 километра на подъездах к Хужиру и в самом поселке выиграло дорожно-эксплуатационное предприятие «Байкал-138». Других компаний, которые в последние несколько лет что-то дорожное строили бы на Ольхоне, нет. Да, другие контракты заключались: в 2019 году – с ООО «Стройдорхолдинг» на реконструкцию участка со 153-го по 159-й километры, но работы не начинались.

А 7 марта пресс-служба регионального следкома рассказала, что госпожа Гордина все же «при чем», но уже в другом деле. Это было дело о создании программы развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации транспортного обслуживания Иркутской области в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Тендер на проведение этой научно-исследовательской работы, по данным с сайта «Госзакупки», в 2020 году выиграло ООО «Магистральсервис» из Краснодарского края. И в те дни никто не спросил: как именно подрядчик будет исполнять контракт и что он наизучает за 10 дней – именно столько давалось на разработку программы до 2030 года! По техническому заданию, подрядчик должен был проанализировать и сделать прогнозную модель работы транспортной системы Иркутской области до 2030 года, провести транспортно-социологическое обследование с выборкой не менее 25 тысяч респондентов, разработать математическую модель транспортной системы региона, которая включала бы автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, а также железнодорожные пути и участки межрегионального сообщения. И еще провести оценку социально-экономического эффекта от «вариантов проектирования и отдельных капиталоемких мероприятий». На сроки, указанные в контракте, пожаловался только потенциальный участник из Ставропольского края, но УФАС эту жалобу отклонило.

А вот «Магистральсервис» ничего страшного в десятидневном сроке не увидел и программу составил. А Юлия Гордина подписала акты приема-передачи выполненных работ, по которым подрядчик получил свои почти 40 миллионов. При этом, как считает следствие, госпожа Гордина прекрасно знала, что подрядчик сдал «туфту», которая не работает и работать не будет, но промолчала.

Итог: плана нет, концепции нет, программы нет, развитие дорог и транспорта ведется по принципу из басни «Лебедь, рак и щука», когда минтранс Приангарья предлагает и делает одно, дирекция автодорог – другое, администрации территорий – третье, все – по-своему и невпопад. Почти 40 миллионов ушли и были похищены директором ООО «Магистральсервис». В открытых источниках эта фирма указана как микропредприятие с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

Интересно, что покажут проверки?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру