Генплан Листвянки: мост у Николы есть, а парковок не будет

Чем порадовали новосибирские планировщики иркутских аборигенов

Депутаты думы Листвянского муниципального образования Иркутского района 20 июля утвердили генплан территории муниципалитета. На заседании присутствовали восемь народных избранников из девяти. За принятие генплана проголосовало семеро из них. Документ был разработан еще в 2021 году Новосибирским институтом перспективных технологий.

Скажем прямо: генплан довольно нетривиальный в некоторых моментах, например, в строительстве кольцевой автомобильной дороги Иркутск – Листвянка – порт Байкал – Маркова – Иркутск с мостом через Ангару в районе поселка Никола.

А что еще есть для того, чтобы тесная Листвянка стала туристическим оазисом? При этом заметим, что генплан в основе своей принимается не для того, чтобы сделать из Листвянки туристическую Мекку. Наличие генплана обязательно для существования любого населенного пункта и его будущего развития. И тем более – для населенных пунктов на берегу Байкала, тут генплан требуют все природоохранные и природонадзорные ведомства. Листвянское муниципальное образование – это не только сама Листвянка, это еще и Никола, Большие Коты, Ангарские Хутора. Все они должны иметь границы, оси развития, участки для будущего строительства для местных жителей, туристические зоны – раз уж расположены на берегу Байкала.

Главная улица Листвянки, по которой фланируют толпы гуляющих, согласно новому генплану должна стать только деловой. Жилые дома с этой улицы будут убирать, останутся новое здание администрации поселка, гостиницы, кафе и туристические объекты. Согласно генплану на деловой улице расширят проезжую часть и укрепят набережную. Когда это будет, правда, не указали, и правильно: ведь берегоукрепление — это федеральная забота, поскольку Байкал принадлежит РФ и по вопросу берегоукрепления уже поспорили местные власти и прокуратура. И прокуратура все объяснила: пусть берегоукреплением занимается Федерация.

Жилая и общественно-деловая застройка будет вестись на второй и далее линии. Общественный центр сделают в Крестовой пади вдоль реки Крестовки, где будут и объекты социального обслуживания, и жилые дома. В целом для выдачи малоимущим и нуждающимся предусмотрено 106 участков по шесть соток. Реки расчистят, берега озеленят, построят школу на 200 мест, детский сад на 100 мест, клуб с кинозалом на 300 мест, ФОК и больницу.

Границы Больших Котов и Ангарских Хуторов намечены по существующей застройке, здесь новое жилье строить не будут. А вот в Николе участки под будущую застройку уже выделены, поэтому там немного добавят недвижимости.

В генплане прописаны также реконструкция причалов, инженерных сетей, строительство новых коммуникаций. Разделены участки Листвянки и всех поселков, входящих в МО.

Прибайкальский нацпарк с разделением согласен и к новому генплану претензий не имеет.

А вот теперь – о странном и неприятном. Начнем с неприятного: парковок и мест для хранения автомобилей в новом генплане не предусмотрено. Туристам так и придется полдня колесить в поисках места, где можно будет приткнуть авто, чтобы погулять по поселку, поесть или посидеть у воды.

Ну и о странном. В генплан внесено строительство транспортного кольца Иркутск – Листвянка – порт Байкал – Маркова – Иркутск с мостом через Ангару в районе поселка Никола. Ну ладно, кусок от Иркутска до Листвянки уже есть, от Маркова до Иркутска – тоже. Если будут такое строить – сначала надо будет спроектировать. Однако нам сдается, а как же все остальное? Вероятно, задумка останется на стадии «прожекта», поскольку для дороги нужно вырубить лес, а кто разрешит делать это вблизи Байкала?

После принятия генплана поселок нужно поставить на кадастровый учет. После этого депутатам предстоит провести межевание территории, разработать Правила застройки и землепользования. Сделать это нужно до конца года.

– Генплан Листвянки – это очень интересный документ, – сказал глава Иркутского отделения Союза архитекторов России Руслан Хотулев. – Иркутские архитекторы – и я в том числе – создавали генплан, который был отклонен прокуратурой. Но я смотрю, что в документе коллег из Новосибирска есть много наших наработок. Однако до кольцевой автодороги мы не дошли. А вот отсутствие парковок в генплане – это очень серьезный недостаток. Жаль, что их не предусмотрели: теперь для их создания нужно вносить изменения. А без них не будет нормального развития туристической территории.

И этим все сказано. Можно настроить гостиниц и кафе, но что толку? Если для того, чтобы в них пожить или посидеть за столиком, нужно несколько часов мотаться в поисках места для машины?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру