Версальские разборки

Поджог дымовой шашки арендаторы рассматривают как провокацию одного из собственников.

Иркутяне недоумевают: что происходит в торговом центре «Версаль»?  Посетители  торгового центра  как будто не в магазин приходят, а на сходки братков 90-ых – там  толкутся  мужчины крепкого  телосложения, то ли охраняют что-то, то ли отношения выясняют. 24 февраля в торговом центре взорвали  дымовую шашку.  27-го февраля СОБР организовал там задержание. Посетители в недоумении, арендаторы -- в панике. 1 марта они вышли на митинг, где высказали свой протест против действий одного из собственников – Татьяны Казаковой, из-за которой арендаторы оказались втянуты в посторонний имущественный спор. В минувшую пятницу, 2 марта,  возникла драка в кафе «Поперчилли», на первом этаже торгового центра. События развиваются. Полиция, как говорят арендаторы, предпочитает не вмешиваться…

Поджог дымовой шашки арендаторы рассматривают как провокацию одного из собственников.
ФОТО: WEACOM.RU

Право собственника

Старая история, начавшаяся в 2015 году, как спор собственников, перерастает в местного значений войнушку. А если быть точнее – спор бывших супругов, которые делят имущество, вышел  за рамки судебных разбирательств и за рамки здравого смысла.   Бизнес-леди Татьяна Казакова – одна из спорящих сторон --  сегодня, по словам арендаторов,   пытается блокировать работу торгового центра, который и  стал яблоком раздора.  Она требует  с арендаторов большие суммы.

-- Если в 2015 году ее давление было направлено на собственников, а сейчас, три года спустя  – на собственников и арендаторов.  Она полагает, что у арендаторов существует перед ней задолженность за полтора года и требует эти деньги, не предъявляя никаких документов – ни решения суда, ни исполнительного листа о взыскании средств.  Более того, она заявляет, что по судам ходить ей некогда и деньги ей должны отдать так,  -- объясняет коллизии  правозащитник  и юрист Денис Андриянов, который представляет интересы арендаторов.  Счет, который предъявляется к возмещению,  у каждого павильона свой.  С кафе «Поперчили», например, Казакова требует семь миллионов.

Всего в «Версале» около 160 арендаторов. 6-10 павильонов страдают он набегов собственницы, которая в первые дни лично запрещала им работать, использовала грубую и ненормативную лексику, а так же силовую поддержку накачанной охраны. Самолично выгоняла покупателей. Инициативу  бизнес-леди зафиксировали на видео и выложили в Интернет, на всеобщее  народное удивление.

Денис Андриянов объясняет, почему  Татьяна Казакова не имеет права «прессовать» арендаторов.  Она действительно собственница – ровно на 36 процентов. Остальные 64 процента принадлежат другим собственникам, которые  в этих «набегах на арендаторов» никакого участия не принимают, а всеми силами стараются разрулить ситуацию – вмешиваются в нее, вызывают полицию.

Если вдаваться в детали и попробовать разобраться, на каком основании Татьяна Казакова чувствует себя обиженной, откуда взялись ее требования дани за полтора года, то всплывет следующая картина, обрисованная нам юристом.

-- Торговым центром управляет Управляющая компания. Поначалу им управляла УК «Автоцентр Баланс», затем, когда начался конфликт была выбрана другая компания – «Версаль Плюс». Но со стороны Татьяны Казаковой договор с новой «управляшкой» не был подписан, но был подписан собственниками, которым принадлежит большая часть в праве собственности на ТЦ Версаль. ООО «Версаль Плюс», о которой говорит Казакова сакуммулировала на своих счетах арендную плату -- которую арендаторы все это время исправно платили.  Но поскольку сторона Казаковой договор не подписала,  то и свою часть прибыли она получить не могла, иначе как по решению суда. Казакова обратилась в суд, но судебное разбирательство еще не завершено.

-- Ну, а при чем тут арендаторы?

-- Совершенно не причем. Все это касается взаимоотношений собственников и к арендаторам это не имеет отношения, к ним нет ни одного судебного иска.

--Претензии Казаковой касаются каких-то определенных арендаторов или же в каждом случае это спонтанный выбор?

-- По сути действует она спонтанно, называя арендаторам эфемерные цифры долгов, которые никак и никем не установлены, решением суда не подтверждены.

4 марта в кафе «Поперчилли», что на первом этаже ТК, выбили стекла.

Дымовая завеса

Поначалу, когда в «Версале» только объявилась так называемая собственница (формально Казакова не является собственницей, но в действительности полностью контролирует номинальных собственников 2-х ИП Распутиных и ИП Гордееву) с силовой поддержкой, арендаторы испугались. Но наученные опытом прошлых лет, думали, что через пару дней все уляжется – ведь должны же собственники понимать, что, блокируя работу павильонов они сами теряют доход. 

Но кода перевалило за неделю, насторожились  -- ведь у всех выплаты за бизнес, кредиты, ипотека,  личные расходы.  События развивались так стремительно, что скоро арендатором пришлось спрятать свой страх подальше.  В «Версале» начали собираться группы  мужчин, выяснять отношения. А 24-го  в торговом центре запалили дымовую шашку. Этот инцидент напрямую связали с происками «собственницы».

-- Но почему все подумали, что это сделано по ее распоряжению?

-- Такое уже было в 2015 году, после беспорядков, которые учиняла все та же Казакова. Тогда в ТЦ Версаль так же бросили дымовую шашку. Удивительно, что до появления Казаковой в ТЦ Версаль все спокойно, но после ее появления то шашку дымовую подожгут, то витрину посреди ночи разобьют, то посетителей выталкивают из павильонов -- объясняет Денис Андриянов.

1 марта арендаторы, напуганные чрезвычайной активностью Казаковой, вышли на пикет, который быстро перерос в настоящий митинг. Ибо люди не представляют, что дальше будет –  у них есть договоры, которые нарушаются одним из собственников.  На митинге  арендаторы четко объяснили позицию:  спор собственников никак не касается их -- арендаторов, которые добросовестно выполняют свои обязанности. Они настаивают на том, что  Казакова не вправе брать их бизнес в заложники своих интересов, что ее утверждения о долгах голословны и не основаны на решении суда.

-- Но ведь арендаторы могут обратиться с заявлением в полицию о том, что их права нарушают, что не дают работать?

-- Они и обратились. Начиная с субботы, после инцидента с дымовой шашкой, заявления от арендаторов начали поступать. Около тридцати на сегодняшний момент лежит в отделении полиции N2.

После того, как арендаторы поняли, что добром дело не закончиться, они стали ходить в административные структуры и в полицию, требуя вмешаться.   Снежана Арацева, которая руководит в торговом центре кафе «Поперчилли» не «выводится» из кабинетов начальников разного уровня. Она же , вместе, с двумя коллегами, подавала заявление о проведении пикета.  Для нее ситуация разворачивалась максимально абсурдно – Татьяна Казакова не пускала в кафе посетителей, разворачивала людей с подносами на выход, а сама пользовалась услугами кафе по полной программе. 

Впрочем, хождение арендаторов по «высоким» кабинетам пока никакого эффекта не принесло. Несмотря на то, что ситуация развернулась в антиобщественную сторону и теперь угрожает здоровью и жизни людей, полиция, мягко выражаясь, дистанцируется.

Полиции велено не вмешиваться

Трудно представить, чтобы в торговом центре Москвы произошло что-то подобное. Быстро бы понаехала и полиция, и ОМОН, и СОБР, и прочие заинтересованные структуры, забрали бы всех участников в отделение и там бы разбирались по полной и жестко. Но в Иркутске, похоже, другие законы. Денис Андриянов, представляя интересы арендаторов, обратился куда можно. Даже петицию президенту Путину арендаторы «Версаля» выложили в интернете.

-- Мы сейчас пытаемся обратить внимание региональных и федеральных властей именно на то, что полиция не желает вмешиваться в эту ситуацию. А ведь главная проблема, которая высветилась  – в бездействии правоохранительных органов. 

В действиях Казаковой – налицо признаки 330 статьи УК «Самоуправство». Мы вызываем сотрудников полиции каждый раз и объясняем это.  С 22 февраля она в «Версале» препятствует работе каждый день – и каждый день и по нескольку раз в день приезжает полиция.  И так  уже две недели. И каждый раз  полиция говорит: это гражданско-правовые отношения, разбирайтесь сами у нас указание не вмешиваться.  Прямым текстом говорят. 22 и 23 числа при мне лично Татьяна Васильевна  нецензурно послала сотрудника полиции, участкового, который подошел к ней, чтобы взять объяснение. Она его посылает, он разворачивается и уходит. Мы полиции открыто говорим – о вас ноги вытирают…  Меня как юриста возмутил еще такой случай. Стоит толпа человек сорок, блокирует вход. Мы вызвали полицию.  Полиция приезжает и говорит: у нас нет полномочий, вызывайте участкового.  Я говорю: вы  же полиция! А мне отвечают: это старая нашивка, мы теперь  Росгвардия.  Это как понимать? Доходит до такого  абсурда. Ни одного протокола о хулиганстве, ни одного нормально отработанного с точки зрения закона заявления, вопрос о квалификации сотрудников полиции напрашивается сам собой особенного когда полицейские заявляют «вот будет здесь драка или насилие мы приедем». Это как понимать? Полиция ждет этого? Полицейские будто офис или кабинет устроили в помещении пиццерии, приезжают заполняют бумаги. Это нормальная работа? А может всех участников опрашивать в отделении правильнее будет, по закону и порядка было бы больше? А то как на аттракцион, на шоу приходят посмотреть, заполняют бумажки и уходят. Разве так можно? 

-- А кто дал указание  не вмешиваться, не пытались выяснить?

-- Как мы понимаем, руководство из структуры МВД. Может быть, на местном уровне такие приказы поступают, либо откуда-то из Москвы прилетают. Мы убеждены в том, МВД, может быть в прокуратуре.  Оно очевидно – а что нам еще думать? Возможно ситуацию умышленно замалчивают перед выборами, мол все спокойно, все в порядке.  

-- Но ведь хотя бы инцидент с дымовой шашкой должен был серьезно привлечь внимание полиции?

-- Особенно не привлек. Арендаторам и собственникам ТЦ Версаль наверное не считают нужным сообщать о том, какие мероприятия проведены полицией, возбуждено ли уголовное дело, задержан ли подозреваемый. Только Татьяна Васильевна как будто искренне радуясь подобному инциденту, ведомая мыслью о закрытии ТЦ Версаль задается вопросом и утверждает о том, что она обратилась в МЧС по вопросу проверки работоспособности пожарной сигнализации. Все это похоже на реализацию задуманного плана.

-- Последовала жесткая реакция?

-- О том, какая реакция последовала, можно судить по инциденту, который произошел 1 марта. В «Версаль» приехал начальник отделения полиции N2 Дворяк К.М. Представители Казаковой не пускали его в помещение. Территориально это его район, и ему как сотруднику полиции еще и начальнику отдела не вправе препятствовать в доступе.  Ему не могут чинить  препятствия -- но его не пускали! Вот вам и реакция. Что и говорить о том, что простых людей в принципе выталкивают из павильонов силой. И все это наблюдают арендаторы, все посетители.  Мы, честно говоря, не знаем, что и думать. Сами собой воспоминания из девяностых нахлынули.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру