Депутаты ЗС готовятся адаптировать закон о парковках для тех, кто живет за чертой бедности

Что станет с автомобильным Иркутском, когда платные парковки появятся в каждом дворе?

Каждый вечер в иркутских дворах свое мотор-шоу. Иркутяне возвращаются с работы и паркуют машины во дворах. Водители быстро привыкают к «своему» месту и ревнуют, когда его занимает кто-то другой, особенно «не местный», например, из соседнего дома. «Почему он не ставит машину в своем дворе, а всегда лезет к нам?!» - такие разговоры всегда проходят на повышенных тонах. Жители дома N247 по улице Баумана пошли еще дальше. Этим летом они взяли краску и написали на асфальте номера своих машин: мол, это наши места, не занимать. Краска у всех разная, надписи кривые, но все соседи тут же стали следовать новому правилу - ставим по своим местам. Это абсолютно незаконно, но «так у нас делают все».

Что станет с автомобильным Иркутском, когда платные парковки появятся в каждом дворе?

Что же будет в иркутских дворах, когда вступит в силу новый закон о парковках на внутридомовой территории? ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации...» был опубликован 31 декабря 2017 года. Закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов. Это будет делать региональная власть по согласованию с жителями. То есть, согласно новому закону, на общем собрании собственников может быть принято решение, что парковаться в вашем дворе можно только за деньги – в том числе и жителям дома.

Кроме того, регионы сами смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они же смогут делать парковку бесплатной — в определенное время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и скорой парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета. Как приоритеты нового закона заявлены «безопасность дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств и пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; и «обеспечение экологической безопасности».

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Ольга Носенко: «Сегодня вся фискальная работа направлена на получение доходов с самого населения. Закон о парковках тоже работает на это»

У людей нет денег даже на стоянку

Парламентарии Иркутской области готовятся к адаптации федерального закона к региональным реалиям.

- Этот закон к нам в комитет еще не поступал -- официально, - говорит Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области. - Как придет, будем принимать решение исходя из накопленного опыта по проблеме платных парковок в соседних регионах. Например, в Москве эта проблема стоит очень остро. Главная опасность для населения заключается в том, что земля вокруг многоквартирного дома может уже и не принадлежать жильцам. И здесь встает вопрос скорости принятия решений - кто быстрее «подсуетится» и оформит эту землю: жители или будущие владельцы платных парковок?

- В Иркутске давно есть дворы со шлагбаумами. Неужели скоро такая ситуация будет возле каждого дома?

- Посмотрите: уже сегодня возле каждого дома ночью не найти свободного места - все в машинах. Их владельцы не пользуются услугами автостоянок прежде всего потому, что у них нет этих нескольких тысяч рублей в месяц. В России только официально 22 миллиона человек живут за чертой бедности - эту цифру можно смело умножать на два! И сегодня вся фискальная работа направлена на получение доходов с этого самого населения. Обычный человек сегодня платит уже до 70 процентов своих доходов в бюджеты разного уровня! Теперь уже и въезд в собственный двор может стать для него платным.

- Что посоветуете сегодня делать собственникам жилья?

- Вызвать кадастрового инженера и уточнить границы своей территории. Если собрание собственников решит поставить шлагбаум, то обычно жильцы дома заезжают во двор все-таки бесплатно, как и различные службы - скорая помощь, полиция и пожарные.

Сколько «квадратиков» останется на каждого?

Мы разговариваем с Валерией Кошечкиной. Она исполнительный директор Ассоциации товариществ собственников жилья Иркутской области, федеральный эксперт ОНФ.

Валерия Кошечкина: «Муниципальные службы не убирают внутридомовую территорию: она и так обслуживается за счет этих людей. Так дайте им возможность оформить ее правильно в общую собственность и уже потом распоряжаться!»

- К сожалению, наше законодательство несовершенно. Общедомовое имущество нередко оказывается оформлено на какого-то конкретного человека. Правда, при этом в Жилищном кодексе прописано, что оно не может быть выделено в натуре. Но люди, используя неосведомленность всех остальных, говорят примерно так: «Я уже оформил общедомовое имущество, видите, здесь указано, что участок принадлежит Иванову из квартиры N8». С точки зрения закона этот человек, конечно, утрирует. Эта собственность предоставляется без выдела в натуре. Большинство об этом не знают, и начинаются судебные тяжбы.

- Как этого избежать?

- Сейчас в России активно реализуется приоритетный проект «Комфортная городская среда». В его рамках были пересмотрены правила оформления земельных участков, фасадов и т.д. То же самое будет распространено и на правила безопасности проезда по дворам и организации парковок. Эта программа подняла все самые насущные вопросы по дворам. Но здесь тоже много споров. Люди, живущие в доме, говорят: «Нам платная парковка не нужна». Другие отвечают: «Давайте закроем и будем пускать только наших!..» Пока этот закон не вступил в силу, мы все паркуемся где хотим. Ну а если разделить эти метры за домом на всех жильцов, сколько получится «квадратиков» на каждого? И ведь каждый захочет себе этой земли из принципа - даже если у него нет машины. Он скажет: «Пусть у меня нет автомобиля, зато у соседа их пять, я буду ему продавать свое место». Начнется междоусобица! Вспомните, все революции у нас начинались с земельного вопроса. Делать платную стоянку своим же людям возле дома - неправильно. Считаю так: землю под многоквартирным жилым домом не нужно делить. По Жилищному кодексу она и так принадлежит всем жильцам. А дальше возникает вопрос, хотят они платную парковку или нет. Если они говорят: да, мы хотим - нужно дать им такую возможность. Муниципальные службы не убирают внутридомовую территорию: она и так обслуживается за счет этих людей. Так дайте им возможность оформить ее правильно в общую собственность и уже потом распоряжаться. Можно сделать и платную автостоянку или спортивную площадку - это уже их дело.

Нужен «комплексный пересмотр»

Валерия Кошечкина считает, что нужен «комплексный пересмотр» городских территорий.

-- Точечная застройка принесла с собой эти проблемы. Должно быть комплексное развитие территории. Я видела, как в Москве разрабатывают планы новых жилых комплексов. Они берут территорию и просчитывают абсолютно все: там и подземные парковки, и надземные, и площадки для паркура, рядом -- сквер для бабушек. Небольшой участок земли, который в комплексе имеет всю инфраструктуру, и очень качественную! Естественно, она вся огорожена, там нет никаких сквозных проездов. А в Иркутске почти все дома стоят на дорогах! Приведу в пример свой дом по адресу Байкальская, 295/13. Почему-то наверху перекрыли дорогу, и все, кто ездит в городской суд, теперь проезжают через наш двор. Мы даже выйти из дома не можем: дверь открываешь, а там бесконечный поток машин. Прежде чем думать о платных парковках, должен быть комплексный пересмотр всей территории - с организацией проездов и внутридомовых пространств.

В центре Иркутска уже многие дворы обзавелись собственными шлагбаумами. А что делать -- они больше других страдают от сквозного проезда и парковки чужих машин, ведь вокруг много офисов.

- Шлагбаум у нас уже 10 лет, - говорит Виктор, житель дома на улице Марата. – Поднимаем его при помощи пульта, он есть у каждой квартиры. В нашем дворе имеется магазин и фитнес-клуб, так вот их сотрудники специально дежурят «на шлагбауме», ожидая своих клиентов. Таксисты и службы доставки страдают, конечно, больше всех - парковаться до шлагбаума здесь абсолютно негде. Потому пиццу сейчас нам часто приносят уже холодной…

В этом дворе автолюбители «забили место» - сами краской написали номера своих машин на асфальте. Сейчас номеров не видно из-за снега. Кто-то поступил еще проще - поставил машину на всю зиму, сняв аккумулятор. Попробуй займи теперь место!..

Теперь жителям остальной части Иркутска, а также и других городов области предстоит решить, будут ли они кушать холодную пиццу или обойдутся без шлагбаума.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2018

Заголовок в газете: ЖИЗНЬ «ПОСЛЕ ШЛАГБАУМА»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру