Женщины Ангарска требуют отстранения главврача роддома

Они готовы выйти на большой пикет

В городе нефтехимиков у перинатального центра новое здание. Есть у роддома симпатичный сайт – с советами для беременных и с итоговой цитатой из шоу: «Непрекращающийся шум детей намного лучше непрекращающейся тишины». Но, несмотря на антураж, который должен бы свидетельствовать о благополучии, в ангарском роддоме скандал следует за скандалом. Здесь умирают младенцы и роженицы. На прошлой неделе отчаявшиеся ангарчанки вышли на пикет с требованием уволить главврача больницы.

Женщины готовы выйти на большой пикет

Город нефтехимиков закипел после октябрьской истории: более полутора часов женщина на 37-й неделе беременности пролежала в приёмном покое Ангарского перинатального центра в ожидании медицинской помощи – она пришла туда из-за болей в животе. В итоге сама женщина выжила, но ребенка спасти не удалось. Следственный комитет сразу начал проверку по факту смерти ее ребёнка.

Протестуя против такого отношения, 15 ангарчанок устроили пикет возле роддома. Они вышли с требованием уволить главного врача роддома Наталью Бреус.

– Вообще-то, мы ждем реакцию Минздрава Иркутской области на наш пикет. Если ее не последует, будем организовывать более масштабный митинг, – предупреждает Юлия Букрей, организатор пикета. – Наше главное требование – отставка главврача Натальи Бреус. Ее уволили в 2015 году после смерти ребенка – тогда многие врачи выступили против системы, которую организовала Бреус. А когда через год она неожиданно вернулась, десятки врачей уволились. Я знаю, что сегодня в коллективе роддома жуткая атмосфера. Но ведь там еще остались работать отличные специалисты!

В ангарском роддоме умирают не только дети, но и сотрудники. 27 октября после суточного дежурства умерла врач Ангарского перинатального центра Оксана Кивлева. Ряд трагических совпадений привел к тому, что ситуация среди враче тоже накалилась. Сегодня сотрудники роддома говорят, что у них готовится масштабное сокращение. Каждый рабочий день начинается с многочасовых планерок: на них обсуждаются отнюдь не медицинские вопросы. Обстановка в роддоме подавленная.

В самом Ангарске о неожиданном возвращении Натальи Бреус на должность главврача после смерти ребенка в 2015 году говорят, не сомневаясь: Наталья Бреус поддерживает дружеские отношения с супругой губернатора Иркутской области. Мы не возьмемся поддерживать или опровергать «народное» мнение. Но факт остается фактом – горожанки выступили против директора центра.

«Рожать нам теперь негде»

Женщины-пикетчицы охотно рассказывают свои истории, ведь многие считают себя пострадавшими от действий ангарских врачей. Одни открыто называют свои имена, другие хотят остаться анонимными, ведь им еще жить в этом городе.

Жительница Усолья-Сибирского Анастасия Богданова сегодня на последних сроках беременности. То, что произошло с ней три года назад в Ангарском роддоме, вспоминает с большой болью.

– Мы очень долго ждали этого мальчика, больше десяти лет, – говорит Анастасия. – Это был мой второй ребенок, я очень серьезно готовилась к родам – в роддом я легла за неделю. Мой маленький Семен умер в реанимации. Причину смерти экспертиза назвала: неправильное ведение родов. Уголовное расследование тянется до сих пор – его откровенно «замыливают». Если бы мне назначили кесарево сечение, ребенок бы выжил. В роддоме же мне сказали, что Семен умер от внутриутробной инфекции. Ни один человек в Ангарском перинатальном центре не выразил своего соболезнования. Даже гардеробщицы, когда я уходила, сказали: «Ничего, бывает!» Разве можно так относиться к людям? Я считаю, что мой ребенок умер из-за всеобщей халатности медперсонала в Ангарском перинатальном центре.

– Здесь будете рожать?

– А рожать нам теперь негде! Наш усольский роддом и областной перинатальный центр закрыты на ремонт. Городской роддом Иркутска, говорят, переполнен. Про ангарский роддом мне даже думать теперь страшно. Неужели придется ехать в Москву, к сестре – на роды?..

Относятся к беременным «как к мясу»

Жалуются мамы и на женскую консультацию перинатального центра. Трагическая история произошла совсем недавно, в октябре. Ангарчанка Татьяна, находясь на 21-й неделе беременности, собиралась в отпуск и долгое время ходила по врачам, чтобы понять, можно ли ей лететь на самолете или нельзя.

– Здесь всегда огромные очереди: в кабинете на приеме врач принимала по несколько человек сразу, – рассказывает женщина. – Это неудобно: я не могла получить ответы на свои вопросы, она не могла меня нормально осмотреть. У меня была низкая плацентарность, но врачи разрешили мне лететь на самолете. Все сказали, как один: «Не накручивай себе! Лети, отдохни!»

После самолета у ангарчанки началось сильное кровотечение. Она обратилась в больницу того города, в который прилетела.

– Их врачи были в шоке: по их мнению, я не то чтобы лететь, а ходить не должна была, – говорит Татьяна. Ее дочь умерла в утробе. Сама она до сих пор лечится…

Татьяна считает, что проблема Ангарского перинатального центра в острой нехватке кадров.

– Беременных каждый врач набирает большое количество, целым потоком – может быть, чем больше беременных, тем больше врачам платят? Прежде всего, нужно перестать относиться к беременным как к мясу.

Ангарчанки требуют поменять всю «врачебную систему»

Много жалоб среди матерей на качество УЗИ. Мы поговорили с женщиной, которая прошла уже через четыре сложных операции со своим сыном.

– Перед родами я дважды делала УЗИ, и мне сказали, что все прекрасно, хотя заболевание ребенка уже можно было спрогнозировать, – говорит она. – Ребенка с мужем мы бы все равно оставили, но были бы готовы к трудностям. А когда ребенок родился больным, вопреки тому, что мы ждали здорового, это стало огромным шоком. И лишним подтверждением некомпетентности врача, делавшего обследование.

О проблемах с УЗИ говорит и Ольга Леонова: у нее двое детей – 10 и 5 лет.

– Дочь я рожала в Иркутске пять лет назад, – говорит Ольга Леонова. – В Иркутске я наконец-то увидела настоящих врачей. Вы знаете, моей дочери также когда-нибудь придется рожать. И я не хочу, чтобы она прошла через то, что прошла я.

А прошла она через ангарский роддом, где рожала первого ребенка: ее «кесарили» экстренно, хотя было известно заранее, что плод очень крупный. Но врачи все равно настояли, чтобы она рожала сама. После родов Ольга потеряла много крови, долго лежала в реанимации.

– В Ангарске нужно менять всю врачебную систему, – говорит ангарчанка. – Я давно стараюсь ездить в Иркутск, к платным специалистам, к нашим попасть невозможно, везде огромные очереди. Да и специалистов хороших осталось очень мало.

Все женщины, с которыми мы разговаривали, настроены решительно. Они говорят, что дальше терпеть и молчать нельзя. О своем личном горе стараются рассказывать спокойно, без истерик. Они говорят: «Мы выплакали все свои слезы».

Мы обратились в Министерство здравоохранения Иркутской области с просьбой прокомментировать ситуацию с Ангарским перинатальным центром и организовать интервью с главным врачом Натальей Бреус. Министерство здравоохранения обещало сформировать и озвучить свою позицию в начале следующей недели.

Договор с Натальей Бреус будет продлен

Врачи своих не сдают. Настоящий мастер-класс по пиару в экстренной ситуации показали сотрудники министерства здравоохранения Иркутской области. Они прокомментировали смерть ребенка в утробе и смерть врача-акушера Оксаны Кивлевой после суточного дежурства, а также пикет.

– Акушеры, хирурги и реаниматологи, к сожалению, долго не живут, – говорит Елена Голенецкая, заместитель министра здравоохранения Иркутской области. – Они работают сутками, а не по 6-8 часов. В каждом из них – бомба замедленного действия.

– Раньше в мединституте были очереди на акушерство и хирургию – теперь студенты не хотят туда идти, потому что работа тяжелая, – говорит Наталья Протопопова, главный внештатный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Иркутской области.

Главврач Ангарского перинатального центра Наталья Бреус сказала об Оксане Кивлевой, что та проходила медицинскую проверку в сентябре этого года и была спортивным человеком – занималась даже подводным плаванием.

Что касается смерти ребенка, то все сказали буквально следующее: вся необходимая помощь женщине, потерявшей младенца, была оказана в приемном покое. Расследование продолжается.

– В то же время сами люди не готовятся серьезно к беременности. Не нужно забывать, что самые важные – первые два месяца беременности, когда все зависит от самой мамы. И я настаиваю: следующего ребенка можно рожать лишь через два года после родов, – закруглила вопрос Наталья Протопопова, намекая на то, что ангарчанка слишком скоро собралась рожать следующего ребенка.

– В нашем учреждении показатель мертворождаемости падает, – говорит Наталья Бреус. – В 2015-м году этот показатель был 5% на 1000 новорожденных, в 2016-м году – 4,1%, в 2017-м году за девять месяцев показатель 3,12%.

О пикете за ее отставку главврач АПЦ высказалась, что он был спровоцирован неверной информацией на местном телевидении, конфликт раздули в соцсетях. Замминистра сказала, что договор с Минздравом у главврача АПЦ Натальи Бреус был заключен год назад и он будет продлен.

«МК-Байкал» трижды задал главврачу АПЦ Наталье Бреус вопрос о том, чувствует ли она личную ответственность за произошедшее в ангарском роддоме, но ответа так и не получил.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: Роддом всеобщй халатности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру