Правая ось близка к запуску

Реконструкция Байкальского тракта приближается к 21 км

Масштабная реконструкция Байкальского тракта, результаты первого этапа которой обрадовали иркутян и гостей города в прошлом году, когда был сдан в эксплуатацию усовершенствованный участок с 8 по 12 км автомобильной дороги Иркутск – Листвянка, вышла на новый виток развития. Подрядчик ООО «ЗБСМ МК-162», приступив в марте 2016 года к ремонту следующего участка трассы – с 12 по 21 км, уже 20 августа текущего года обещает открыть движение по обновленной правой оси от 16 км до 21 км и приступить к полноценному строительству левой. Пока по правой оси движение будет осуществляться по двум полосам, одна из которых будет вести в Листвянку, а вторая в город. Но в октябре 2017 года, когда будет сдана левая ось и по ней откроют движение, иркутяне смогут свободно передвигаться по современной трассе 1-й категории с непересекающимися второстепенными дорогами. Так, начиная с 15-го км дорога будет разделена на две с движением в противоположных направлениях.

Реконструкция Байкальского тракта приближается к 21 км
Движение по правой оси откроют 20 августа. Фото Татьяны ГЛЮК с сайта altairk.ru

— В настоящее время работы на Байкальском тракте ведутся с опережением графика на 10%, — отметил заместитель генерального директора ООО «ЗБСМ МК-162» Камиль Курбайлов во время визита на объект заместителя председателя правительства Иркутской области Руслана Болотова. – До 20 августа мы планируем переключить движение с действующей трассы на строящуюся дорогу от Волчьего ключа до 21 км, затем приступим к работе на левой оси движения. Часть действующей дороги будет использоваться для движения, остальное будет сноситься и убираться.

При реконструкции Байкальского тракта с 12 по 21 км подрядчик использует новую технологию с применением полимерного битумного вяжущего покрытия, которая уже достаточно широко используется на западе нашей страны, а вот в Сибири будет применена впервые. Она предусматривает нанесение трех слоев асфальта. Первый слой составляет восемь сантиметров, второй шесть, а третий пять. На стыках будут применять полимерно-битумные ленты, которые позволят избежать трещин, образующихся со временем в асфальте в таких местах. Так получается цельное покрытие, и вода не попадает, что позволяет увеличить срок эксплуатации дороги в два раза.

Сейчас на правой оси лежит первый слой дорожной одежды, до 20 августа будет положен второй слой, а третий после закрепления первых двух только в 2017 году. Также, прежде чем открыть правую ось для движения автомобилистов, будет нанесена разметка и сделано освещение. В это время начнется прокладка левой оси – современной дороги в обратном направлении, которая будет вести в Иркутск.

Возмутивший жителей съезд из Патронов ликвидируют 1 августа. Фото Татьяны ГЛЮК с сайта altairk.ru

Для того чтобы избежать пересечений со второстепенными дорогами, на Байкальском тракте возводят мосты и путепроводы. На 16-м километре трассы у реки Волчий Ключ уже установлены пролетные строения моста. Параллельно возводят путепровод для поворота на Пивовариху. Он готов на 75%. Завершить его строительство планируют к 5 августа, затем бригады начнут возводить еще два таких объекта у поворота на поселок Молодежный, там сейчас забивают сваи. Сдать все эти объекты в эксплуатацию планируют в следующем году.

Несмотря на то, что подрядчик старался минимизировать неудобства для иркутян, без сложностей не обошлось. Большое недовольство у жителей вызвал сложный выезд по крутому склону из поселка Патроны на Байкальский тракт, где подрядчик отсыпал временный съезд для транспорта. Движение по нему с трудом осуществляли грузовые автомобили, которые не с первого раза могли на него заехать. Но теперь его решено закрыть с 1 августа, поскольку к тому времени планируется пустить движение транспорта по новому пологому объезду, который и предусмотрен проектом. Этот объезд станет частью обновленного Байкальского тракта.

Руслан Болотов проверяет ход работ на Байкальском тракте. Фото Татьяны ГЛЮК с сайта altairk.ru

– Хотелось бы отметить, что каждая стройка связана со сложностями. Этот съезд сделали по временной схеме, пытались найти компромиссное решение. Ошибочно думать, что он будет функционировать постоянно, – рассказал заместитель директора по строительству Дирекции автодорог Иркутской области Дмитрий Милицын. – Жителям нужно потерпеть еще 10 дней, после этого мы откроем новый пологий объезд. Он будет расположен в ста метрах от нынешнего. Вскоре там уложат асфальт.

Руслан Болотов, проинспектировав ход работ, остался доволен увиденными результатами. «Подрядчик справляется, — подчеркнул зампред. – Я думаю, когда мы разделим трассу на две дороги, показатель аварийности на данном участке значительно снизится».

Строительство путепровода к Пивоварихе. Фото Татьяны ГЛЮК с сайта altairk.ru

Завершение реконструкции участка с 12 по 21 км Байкальского тракта назначено на 30 октября 2017 года. Финансирование реконструкции осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Реконструкцию автодороги Иркутск–Листвянка на участке с 12 по 21 км, которая будет проводиться в два этапа, производит ООО «ЗБСМ МК-162». Разрешение на строительство объекта было подписано 12 февраля. В итоге дорога начиная с 15-го км будет разделена на две с движением в противоположных направлениях. С определенной периодичностью будут устроены развороты для того, чтобы водители могли менять направление движения, а также большое количество примыканий, соединяющих трассу с населенными пунктами. На участке реконструкции будет возведено четыре остановки общественного транспорта, которые будут оснащены тротуарами и пешеходными переходами. На два этапа реконструкции планируется выделить 2,9 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру