Русский роман с трагическим концом

Киселева снимала стресс виски и потеряла связь с реальностью

В Октябрьском районном суде Иркутск завершено судебное следствие по делу о резонансном ДТП с двумя погибшими, совершенном дочерью депутата гордумы Юлией Киселевой. Находившийся в момент аварии в «Мерседесе» подсудимой молодой человек, как и сама Киселева, уклонились от публичных объяснений своих действий. Поэтому судья озвучила их показания, данные следствию. В них виновница трагедии и ее спутник признались в том, что катались по городу и распивали виски с кока-колой, чтобы побороть стресс Киселевой из-за конфликта с бывшим мужем, но в результате только перестали чувствовать скорость и потеряли связь с реальностью.

Киселева снимала стресс виски и потеряла связь с реальностью
Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

— 26 июля 2015 года в вечернее время я встретился с Киселевой у ее дома, — зачитала судья Екатерина Никитина показания свидетеля Никиты Сокова. — Она управляла автомобилем «Мерседес», я сел в автомобиль на переднее пассажирское сиденье. Мы катались по Нижней Набережной, вокруг сквера Киров, до бара-ресторана «Бродвей». Находясь в автомобиле, мы разговаривали на отвлеченные темы, распивали виски Jack Daniel's. Объем бутылки, а также кто и сколько выпил, я не помню. Виски мы смешивали с кока-колой.

Эти показания были озвучены после тщетных попыток судебных приставов найти спутника Юлии Киселевой и доставить его на заседание. Сама подсудимая эти слова подтвердила, но отвечать на вопросы сторон отказалась, воспользовавшись конституционным правом не свидетельствовать против себя. Тогда судья по ходатайству государственного обвинителя огласила показания Киселевой, данные ею следователю. Как выяснилось, беспечная водитель «Мерседеса» и ее спутник пили не просто так, а чтобы побороть стресс в ожидании экс-супруга Киселевой Ивана, который находился в кинотеатре. У них должен был состояться «серьезный разговор».

Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

Позже, согласно оглашенным показаниям подсудимой, ее супруг вышел из кинотеатра, однако ехать встречаться с ней не захотел. Тогда она сама вместе с Соковым подъехала к нему на парковку бара-ресторана «Бродвей». При этом Юлия Киселева не чувствовала опьянения, «так как была в стрессе». Вопреки показаниям экс-супруга о том, что ее состояние было «ровным, спокойным в моральном плане», сама подсудимая заявила, что они с мужем при встрече стали ругаться и кричать друг на друга. После того как он ушел, они вновь остались наедине с Никитой Соковым, и у нее случилась истерика.

На вопрос следователя о том, почему в таком эмоциональном состоянии, да и еще под воздействием алкоголя подозреваемая решила куда-то ехать, Киселева пояснила: «Я хотела скорее оказаться дома и переждать эту истерику». По словам Сокова, он даже просил ее выйти из-за руля автомобиля, так как у него «было плохое предчувствие», но она отказалась. После этого Киселева с Соковым поехали в сторону ее дома. То, что произошло после того, как они повернули на улицу Байкальскую, она не помнит, поскольку из-за стресса и алкогольного опьянения у нее «отключилась голова» и она, возможно, потеряла сознание. Она не исключила, что могла при этом двигаться со скоростью 160 км/ч.

Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

По наблюдениям молодого человека, сидевшего на пассажирском сиденье, Киселева все же находилась в сознании. Однако и он до последнего момента не видел, что их «Мерседес» летит прямо на стоящую на светофоре «Тойоту Хайлендер». «После того как мы отъехали от «Бродвея», мы больше ни о чем не разговаривали, конфликта какого-либо между нами не происходило. По телефону никто из нас не разговаривал, — подчеркнул свидетель в своих показаниях. — Скорость движения я не помню. Чтобы мы кого-то обгоняли, я не заметил. Во время движения по Байкальской произошел громкий хлопок, и наступила темнота. Потом я очнулся, увидел много людей и разбитый автомобиль».

После оглашенных показаний Киселева согласилась со всеми нарушениями, которые ей вменяются, в том числе в распитии алкоголя за рулем. Она еще раз извинилась перед семьями потерпевших и отметила, что искренне раскаивается в содеянном. В свою очередь, судья расспросила ее про главное смягчающее обстоятельство в этом деле — 3-летнего ребенка подсудимой, который, как выяснилось, живет со своей бабушкой, депутатом гордумы Жанной Есевой. И Есева, по словам Киселевой, готова воспитывать его и дальше.

Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

Однако сторона защиты попыталась обернуть это обстоятельство в свою пользу. Адвокат Киселевой Александр Жарких заявил о вероятности психологической травмы у ребенка из-за разлуки с матерью, которой грозит тюремное заключение. Столь очевидный вывод защитник подтвердил заключением специалиста в области психологии, имя которого названо не было. «Возможно усиление тяжести протекающих тяжелых соматических заболеваний, например, бронхиальной астмы, которой уже страдает ребенок, а также возможны вспышки аутоагрессивного поведения, возникновения суицидальных, аддитивных состояний в настоящем или отсроченном периоде. Например, в подростковом возрасте», — зачитал адвокат.

Такое заявление предсказуемо вызвало негодование потерпевшей стороны. Юристы, представляющие интересы вдов погибших мужчин, ограничились замечанием о том, что доказательство было представлено в нарушение установленного законом порядка, то есть без допроса в суде эксперта. Сами же вдовы указали суду на то, что Киселева, распивая алкоголь за рулем, вовсе не заботилась о психологических травмах своих возможных жертв. «Мой ребенок сейчас вместо елки в детсаду ходит елку к отцу на кладбище наряжать!» — заявила Вероника Матвеева.

Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

Государственный обвинитель не стала возражать против приобщения заключения психолога, и ходатайство защиты было удовлетворено. При этом она отметила, что даст оценку новым доказательствам в прениях сторон. Это стало ловушкой для стороны защиты, которая, вероятно, рассчитывала на успешное завершение процесса до нового года, поскольку гособвинение после приобщения заключения, а также многочисленных грамот и благодарностей в адрес Киселевой попросило дополнительное время для подготовки к следующему этапу судебного процесса.

— Честно говоря, у нас вызывает недоумение речь государственного обвинителя о том, что она не готова к прениям, — подчеркнул Александр Жарких. — Мы не можем отказать государственному обвинителю в этой просьбе, тем не менее, полагаем, что это ведет к затягиванию процесса, потому что суд на прошлом заседании предоставил сторонам время для того, чтобы подготовиться в течение недели к прениям. Сегодня никаких новых доказательств представлено не было.

Фото Ильи Татарникова с сайта irk.ru

Тем не менее судья Екатерина Никитина удовлетворила ходатайство государственного обвинителя. Следующее заседание, на котором стороны выступят в прениях, запланировано на 14 января 2016 года. «МК Байкал» будет следить за развитием событий.

Фото Кирилла Фалеева с сайта ircity.ru
Фото Кирилла Фалеева с сайта ircity.ru
Фото Кирилла Фалеева с сайта ircity.ru
Фото Кирилла Фалеева с сайта ircity.ru
Фото Кирилла Фалеева с сайта ircity.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру