Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен поддержал перенос сроков введения платы за причиненный ущерб автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с транспортных средств массой более 12 тонн, которые отложены с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015-го. Как сообщила пресс-служба депутата Госдумы, по словам Сергея Тена, перенос сроков вызван тем, что на проектирование и создание системы для взимания платы требуется не менее 15 месяцев.
«Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий перенос срока введения платы принят в Госдуме в среду, 21 мая, в первом чтении, — рассказал Сергей Тен. — Данная система будет распространяться на федеральную сеть дорог, протяженностью 50 тыс. км и охватит порядка 2 млн транспортных средств свыше 12 тонн».
Как отметил парламентарий, для качественного исполнения концессионером обязательств по проектированию и созданию системы взимания платы необходим перенос сроков введения платы. «В соответствии с распоряжением правительства РФ Росавтодор проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения. К конкурсу допущены три организации. Подписание концессионного соглашения планируется в июле 2014 года, — сообщил Сергей Тен. — В соответствии с результатами научно-исследовательской работы срок создания системы составляет не менее 15 месяцев с момента подписания концессионного соглашения».
Длительный период подготовки связан с отсутствием опыта создания таких систем на территории России. «Специалисты оценивают, что система позволит ежегодно пополнять федеральный дорожный фонд ориентировочно на 50 млрд рублей. Плата в размере 3,5 рубля с одного транспортного средства за 1 км пробега согласована с сообществом перевозчиков и федеральными министерствами. Он утвержден постановлением правительства РФ № 504 от 14.06.2013», — отметил парламентарий.
По данным депутата, сегодня 56% от общего размера вреда федеральным дорогам наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, которых в России 3,6% от всего транспорта. После начала работы системы на федеральных дорогах планируется рассмотреть возможность ее расширения на дороги регионального значения.