Иркутск принял соревнования сильнейших джиперов

Полигон в Ново-Ленино оказался одним из лучших в России

В Иркутск съехались сильнейшие джиперы со всей страны и спортсмены из Монголии, чтобы принять участие в соревнованиях одной из самых сложных офф-роуд-гонок в России – RFC Baikal.

Полигон в Ново-Ленино оказался одним из лучших в России
Фото: Кирилл Шипицин

Этап одной из самых сложных офф-роуд-гонок состоялся на территории города Иркутска – на площадке со сложным рельефом между Ново-Ленинским кладбищем и СНТ им. 6-й пятилетки. Это уникальное место, тут есть крутые подъемы, грязь, болото и овраги – короче, все то, что нужно для проведения джип-соревнований.

Фото: Кирилл Шипицин

– Популярность соревнований вообще с каждым годом растет, участников с каждым годом становится больше. Сегодня заявилось 32 экипажа. Конкуренция стала выше. У нас на определенную спецсекцию допускается определенный класс автомобилей – всего четыре класса. У экипажа есть пять минут на ознакомление со спецсекцией, потом у них старт, им дается 15 минут времени для преодоления испытаний. Хочется пожелать всем участникам удачи и чтобы техника не подводила, – рассказывает Станислав Лыжин, президент федерации автомобильного спорта Иркутской области.

В Иркутске на нескольких гектарах есть все условия для состязаний джиперов, а для зрителей – возможность увидеть соревнования своими глазами. Этап объединил участников со всей Сибири, Дальнего Востока, Якутии, Северного Кавказа и Монголии.

Фото: Кирилл Шипицин

– Второй год подряд в Иркутске проводятся соревнования RFC Baikal. Это часть мировой серии соревнований RFC. Второй год на соревнования приезжает монгольская команда. В этом году они уже более опытные, привозят очень хорошие и заряженные автомобили. Сегодня монгольскую команду представляют 10 экипажей в самой сложной категории R1. Из России в этой категории выступает два экипажа – один из Карачаево-Черкесии, второй – местный, иркутский. Российские спортсмены составляют очень хорошую конкуренцию монголам, – рассказывает Арсен Гамзаян, спортивный директор RFC России.

Гонка длится два дня, и фишка формата RFC заключается в том, что перед тремя последними секциями результат можно улучшить, а можно и ухудшить. Поэтому интрига тут сохраняется до последнего момента. Пока последняя секция не закрылась, с уверенностью сказать, кто выиграл, просто невозможно.

Фото: Кирилл Шипицин

– Из всех серий RFC, на которых я был – не только в России, но Малайзии, Грузии, Армении – в моем понимании локация в Иркутске, с этим количеством секции и рельефа, одна из самых лучших в России. Отличие формата RFC от любых других соревнований внедорожников в том, что это полигонная гонка, мы с каждым годом стараемся ее приблизить к городам, и это очень тяжело по причине того, что все застраивается и найти площадку все сложнее и сложнее. В Иркутске ребята нашли площадку в черте города, – добавляет Арсен Гамзаян.

Кстати, есть на этих соревнованиях пилот-женщина, Ольга Зелёнова. Есть спортсмен с ограниченными возможностями – он из Монголии. У него не работают нижние конечности, и чтобы уравнять шансы его экипажа с другими, те манипуляции, которые должен проводить пилот, в экипаже проводит штурман – собственно ему нужно выбежать из машины и нажать на кнопку, чтобы начался отсчет времени, вот и вся разница.

Старт. Фото: Кирилл Шипицин

– Он прекрасно проезжает секции, у него рулевое управление вместо педалей, – объясняет Арсен Гамзаян.

В соревнованиях счет идет на секунды, а зачастую на доли секунд. Экипажи подъезжают к спецсекции, осматривают трассу, затем садятся в машину. Штурман пристегивает ремень безопасности, после этого пилот нажимает на кнопку секундомера – все, время пошло. Пилот бежит к машине, садится в нее, тоже пристегивает ремень, и экипаж устремляется по трассе.

Фото: Кирилл Шипицин

– В прошлом году я была судьей на секции и восхитилась этими соревнованиями. Я давно занимаюсь автоспортом, но такого, как в Иркутске, нигде еще не видела! Сам по себе формат уникальный – обычно соревнования внедорожников проводятся в лесу, и никто их не видит. А иркутский полигон – это как стадион, где можно ходить от секции к секции и смотреть, как преодолевают трудности участники, смотреть этот экшн своими глазами. Спортсмены и организаторы живут здесь в полях, разбили палатки! – говорит Анна Кисилева, главный секретарь соревнований.

Анна Кисилева, главный секретарь. Фото: Кирилл Шипицин

Не все участки были преодолимы, ручей и болото оказались не всем по зубам. Застрявших участников не удавалось вытащить даже с помощью других джипов. И тогда на трассу выезжал модернизированный советский ГАЗ-66 и вытаскивал застрявшие экипажи.

На советском ГАЗ-66 приезжал Владислав Кремнев и вытаскивал из плена застрявшие экипажи. Фото: Кирилл Шипицин

Гонки очень зрелищные. Сюда приходят целыми семьями. Организаторы надеются, что детвора, глядя на штурманов и водителей, слушая рычание двигателей, придет в технические виды спорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру