Разделенный Мегет соединили обратно: теперь жителям не надо ездить в магазин за 40 км

В Мегет выехала большая комиссия во главе с губернатором, которой жители Мегета высказали все, что накипело

Жители «задорожного» Мегета оказались отрезанными от «большой земли» в результате разобранного виадука через Транссибирскую магистраль. Виадук соединял части населенного пункта – поселка городского типа Мегет.

В Мегет выехала большая комиссия во главе с губернатором, которой жители Мегета высказали все, что накипело
Фото: Кирилл Шипицин

Раньше, чтобы попасть из поселков Зуй или Ударник в школу, садик или больницу, уходило меньше 10 минут на автомобиле. После того как разобрали аварийный виадук, нужно объезжать через Ангарск, а это 40 километров в одну сторону и около часа времени по разбитым дорогам. Люди не знали, что им делать, так как их быт сильно усложнился. Наконец народные жалобы были услышаны.

Фото: Кирилл Шипицин

Виадук реально рассыпался. Железобетонное сооружение с момента постройки через Транссибирскую магистраль не подвергалось капитальному ремонту. Но никто из подрядчиков, как мы уже сообщали, не хотел браться за такую непростую работу. Власти Ангарска шесть раз объявляли аукцион, но никто даже не выходил на торги. Чтобы мост не обвалился, было принято решение сверху надстроить еще деревянный мост, чтобы снизить нагрузку на аварийные железобетонные пролеты.

Фото: Кирилл Шипицин

– Я живу в Мегете с 2019 года, но проблема с виадуком – с 2017 года. До последнего момента была деревянная надстройка на мосту. Каждый год нам говорили, что все отремонтируют и мы будем нормально ездить. В этом году получилось так, что едва дети пошли на каникулы, сразу же закрывают мост и быстро разбирают пролеты. Мост разобрали, а мы оказались отрезанными от Мегета. Чтобы заправить машину, я должна ехать в Ангарск, за продуктами – тоже. Раньше до школы или детского сада дорога занимала 7–10 минут. Сегодня утром я поехала через Вересовку, путь занимает уже 30 минут. А через Ангарск обратно возвращалась около часа, дорога очень плохая. У нас есть пешеходный виадук, но он находится довольно далеко, пожилые люди и дети туда не дойдут и по ступенькам вверх вряд ли заберутся, пандусов нет. Для тех, кто живет у нас, в Зуе, дорога в детсад теперь занимает час. Нас теперь называют «задорожье», у нас нет тут ни садика, ни школы, есть два небольших магазина с небогатым ассортиментом, – рассказывает Наталья, местная жительница.

Фото: Кирилл Шипицин

Когда виадук разобрали, местные жители нашли ближайший объезд, через Вересовку. Больше двух километров по проселочной дороге, между железной дорогой и болотом, затем через речку Мегет и под железнодорожный мост. Подобные переезды в садоводства есть в районе Большого Луга и Слюдянского района. Но такому объезду оказались не рады железнодорожники.

– Мы с мэром Петровым ездили, начали отсыпать дорогу. Но железнодорожники сказали, что эта дорога несанкционированная, и утром сразу ее закрыли, вытащили трубы из ручья. И мы оказались опять отрезанными от мира. А в пятницу перед приездом большой комиссии и губернатора все восстановили и отсыпали, – добавляет Наталья.

Фото: Кирилл Шипицин

В минувшую пятницу прямо перед въездом на ремонтируемый виадук состоялась встреча с жителями, на которую приехали губернатор Игорь Кобзев, мэр Ангарского городского округа Сергей Петров, представители МЧС, Следственного комитета, прокуратуры, полиции, министерства здравоохранения и образования.

– Все возникающие у жителей вопросы мы собрали, обсудили их на расширенном совещании. К сожалению, закрытие моста для проведения капитального ремонта необходимо, другого варианта нет. Но наша задача на период ремонтных работ сократить неудобства для граждан. Для этого был составлен план мероприятий, часть из них уже реализована. И сегодня на этой встрече мы обсудим дальнейшую работу, в том числе с учетом ваших замечаний, – пообещал глава Иркутской области.

Фото: Кирилл Шипицин

Несмотря на тридцатиградусную жару, встреча на открытом воздухе длилась больше часа. Выяснилось, что большинство вопросов, которые были у народа, уже решены, те, что остались, находятся лично на контроле губернатора и будут решены в ближайшее время.

Объезд через Вересовку для легкового транспорта 9 июня открыли, через речку уложили водопропускные трубы, а дорога до поселка, где раньше были ямы и огромные лужи, отсыпана. Правда, после того, как открыли объезд, жителям улицы Железнодорожной стало нечем дышать, пыль с дороги окутала улицу. И дорожники начали поливать гравийную дорогу по три раза в день. На этой неделе ее будут поливать солевым раствором, чтобы было еще меньше пыли.

Фото: Кирилл Шипицин

Пока открытым остается вопрос, как дети будут ездить в школу.

– По виадуку разрешенная высота автомобилей была 2,6 метра, а на Вересовке – 2,2 метра. И школьный автобус «Газель» по высоте не пройдет. На встрече было озвучено предложение: школьный автобус будет собирать детей по поселку, довозить до пешеходного виадука. Учителя будут встречать детей переводить по виадуку, затем усаживать в другой автобус. Но местные жители, которые ходят по нему, говорят, что ступеньки зимой не чистят, очень скользко и опасно ходить, – объясняет специфику мегетского передвижения Наталья.

Сейчас в «задорожье» больше всего боятся пожаров – ведь пожарная техника через Вересовку точно не проедет, а через Ангарск ехать около часа.

– То же самое и со скорой помощью. Мне на днях стало плохо, я позвонила в скорую, объяснила, что со мной случилось. И мне по телефону сказали, что нужно сделать, какое лекарство принять, – рассказывает Наталья.

Вместе с министерством здравоохранения было принято решение, что к местным жителям скорая помощь будет выезжать в первую очередь.

Фото: Кирилл Шипицин

Но то, что одним – проблема, другим – нажива. Таксисты-бомбилы смекнули, как заработать на том, что людям нужно добираться из одной части поселка в другую – сразу увеличили стоимость проезда. Для поселка, где толком нет работы, это весьма ощутимый удар по семейному бюджету.

– На такси у нас после перекрытия виадука сразу поднялась цена. Мы за 150 рублей доезжаем до пешеходного виадука, переходим. Потом до школы или поликлиники с нас берут еще 100 рублей. Раньше за 150 рублей можно было доехать, – жалуются жители. Сейчас многие доезжают до пешеходного виадука, бросают машины и идут пешком в Мегет.

Кстати, подрядчик для работ на виадуке наконец найден. «Работать мы готовы, сейчас находимся на стадии подписания контракта. Опыт у нас имеется и в капитальном ремонте путепровода, и в реконструкции. Срок – 18 месяцев, в течение этого периода мы будем работать, – обнадежил главный инженер компании «Дорожник», которая взялась за виадук. В этом году, правда, пришлось увеличивать стоимость работ на 41 миллион рублей, цена контракта составила 297 миллионов 744 тысячи рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру