Иркутская плотина не встанет, но пробки точно будут

Городские власти провели эксперимент на Иркутской ГЭС

В Иркутске с прошлого года идет ремонт кровли машинного зала Иркутской ГЭС. Специалисты уже отремонтировали кровлю на режимной территории, сейчас пришло время взяться за участок, по которому ездят на автомобилях и ходят пешеходы. К работам планируют приступить 23 апреля, а закончить до 30 августа.

Городские власти провели эксперимент на Иркутской ГЭС
Фото: Кирилл Шипицин

На это время движение автомобильного транспорта ограничат, оставят по одной полосе в каждую сторону. В ночь с пятницы на субботу был проведен эксперимент, смогут ли разъехаться троллейбусы и автобусы на узкой дороге.

Мэрия Иркутска провела автобусно-троллейбусный эксперимент на плотине ГЭС

Смотрите видео по теме

Протяженность участка, который предстоит отремонтировать, небольшая, всего 270 метров. Специалисты приняли решение вдвое сузить проезжую часть и тротуары, оставив по одной полосе в каждую сторону. Чтобы крупногабаритный общественный транспорт – автобусы и троллейбусы – смог разъехаться, было принято решение уменьшить тротуар более чем в два раза. В общем, пешеходам придется потерпеть.

Фото: Кирилл Шипицин

– Больше 60 лет не было капитального ремонта. Герметичность некогда была обеспечена хорошая, но с 1994 года начались протечки с автодороги. И они с каждым годом увеличивались. Это атмосферные осадки, которые копятся. Герметизация нарушилась, и все попадает на действующее оборудование. Это влияет на его надежность, а также на несущую способность самой автодороги, ведь она является перекрытием машинного зала, – объясняет необходимость ремонта директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда.

В рамках ремонта будут вскрывать асфальт, покровный бетон, который обеспечивает уклон для слива воды. Машинный зал ждет новая гидроизоляция, сделают также ремонт восьми деформационных швов.

– Сейчас заканчиваем первый этап. Персонал на первом этапе наработал опыт, второй планируем закончить к 1 сентября. Сначала будем ремонтировать участок со стороны нижнего бьефа, а затем – другую сторону дороги, – объясняет Чеверда.

Скоростной режим на участке плотины ограничат до 20 или даже 10 километров в час. На сегодняшний день ограничение движения по плотине ГЭС – 40 км/ч.

Фото: Кирилл Шипицин

Но прежде чем принимать какие-то решения, мэрия решила опытным путем проверить, как все будет. И вот в месте проведения ремонтных работ провели эксперимент: автобус с троллейбусом в ходе эксперимента разъезжались почти впритирку.

– Мы сегодня увидели: то перекрытие плотины, которое планируется, создает для жителей города и автомобилистов проблемы. Наша сегодняшняя задача сделать все возможное, чтобы трафик по плотине ГЭС не снизился и оставался безопасным. Самые большие проблемы, которые мы зафиксировали, возникают при движении автобусов и троллейбусов, которые ходят по своим маршрутам и вдруг встречаются в узком месте. Мы оценили, насколько это будет безопасно. Сегодня мы увидели, что сужение дороги позволяет разойтись автобусу и троллейбусу. При этом у нас остается небольшое расстояние для пешеходов, а ведь тут большой пешеходный трафик. Поэтому мы обращаемся к жителям Иркутска: будьте внимательны на этом, ремонтируемом, участке, – призвал от лица мэрии и ремонтников первый заммэра Иркутска Андрей Южаков.

Фото: Кирилл Шипицин

Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири, призывает автомобилистов к терпению, поскольку очевидно, что пробки будут. В прошлом году поменяли асфальт на Академическом мосту – и работы по мосту еще будут. По сей день ведутся работы на виадуке на ул. Джамбула. Все это так или иначе связано с неудобствами. Автомобилистам нужно разработать альтернативные пути объезда.

Фото: Кирилл Шипицин

– Долгое время в Иркутске не ремонтировали мостовые сооружения, сейчас настало время ремонтов – все их нужно чинить в экстренном порядке. Водителям придется немного потерпеть.

С 23 апреля на участке плотины ГЭС будет ограничено движение автотранспорта. Об изменении схемы движения администрация Иркутска дополнительно проинформирует жителей города.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру