Дума Иркутска возьмёт на контроль уменьшение приаэродромной территории аэропорта

Дума Иркутска возьмёт на контроль уменьшение приаэродромной территории аэропорта
Фото с сайта администрации Иркутска.

Ситуацию, сложившуюся в Иркутске из-за установления границ приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта, вновь обсудили в думе города. На 25 очередном заседании представительного органа депутат Евгений Савченко озвучил ряд предложений, в числе которых контроль над процессом внесения изменений в границы ПАТ.

Напомним, в санитарно-защитную зону негативного воздействия попало больше половины города – в основном Октябрьский и Правобережный округа. Седьмая подзона запрещает размещать жилье, объекты образования и здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению).

– Развитие города может зайти в тупик, остановится строительство социальных объектов, расселение ветхого жилья, благоустройство, что, в свою очередь, приведет к невыполнению национальных проектов и в перспективе – к ухудшению состояния бюджета, – сказал председатель думы Евгений Стекачев. – Пока непонятно, как будет решаться эта проблема, но мы точно можем и должны постоянно уделять ей внимание и держать на контроле.

Евгений Савченко сообщил, что аэропорт Иркутска уже отыграл контракт на выбор подрядчика для создания проекта внесения изменений в границы приаэродромной территории. Его выиграла та же компания, которая занималась разработкой нынешней ПАТ.

– Поскольку правительство Иркутской области является акционером АО «Международный аэропорт Иркутск», то считаю, что необходимо поставить на контроль подготовку документации, – сказал депутат.

Кроме того, Министерством транспорта РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории». Им предлагается, в частности, приостановить действие части 5 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ до 1 января 2025 года.  В настоящее время он проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Так как подготовка и утверждение изменений в ПАТ и корректировка нормативно-правовой базы в части требований к утверждению 7 подзоны приаэродромных территорий на уровне федерального законодательства занимают продолжительное время, необходима поддержка властей федерального уровня. 

Дума Иркутска приняла решение предложить губернатору Иркутской области, Законодательному Собранию региона и депутатам Государственной Думы РФ от Приангарья поддержать вышеуказанную законодательную инициативу и также обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации за содействием во внесении проекта федерального закона на рассмотрение Госдумы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру