Дороги пучит: иркутские дорожники продолжают работать по принципу "и так сойдет"

Эксперты ОНФ провели очередной рейд

Эксперты ОНФ снова проверили иркутские дороги в Ново-Ленино. Они опять плохие. Подрядчики рискуют попасть в реестр недобросовестных.

 Эксперты ОНФ провели очередной рейд

…Два года назад 18-й Советский переулок напоминал дорогу после бомбежки. Проехать километр от объездной дороги до улицы Баумана и не попасть в яму было чудом. «Ямочные ремонты» смывало первым же дождем. А год назад тут начался глобальный ремонт. Подрядчик – МУП «Иркутскавтодор», цена контракта – 17,8 млн рублей. Не прошло и года, как дорога начала разваливаться. Асфальт проваливается или вспучивается, люков нет, бетонные ступеньки лестниц в пешеходной зоне рассыпаются. На перекрестке – огромный провал.

– Это гарантийный участок дороги. Мы в августе выезжали посмотреть, хорошо ли чувствует себя дорога. Была выявлена масса недочетов. Сейчас приехали и видим, что ничего не исправлено. Провал на перекрестке – это следствие того, что под дорогой нет основания. Под асфальтом должно быть основание из ПГС, утрамбованное. То ли его вымыло, то ли еще что-то, – объясняет член регионального штаба ОНФ, активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Иркутской области Илья Яковенко.

Провалы на дороге не единственная проблема. На противоположной стороне асфальт с дороги выдавило выше бордюра. Это еще одно свидетельство нарушения технологии.

– На «пучину» никто внимания не обращает, хотя исправить ее очень легко. Вырезается асфальт, меняется верхний слой основания и заново укладывается асфальт.

Не только на дороге, но и на обочине много нарушений: колодцы торчат как маяки, а крышек на них и вовсе нет, они закрыты распиленными деревянными бобинами от проводов. Сэкономили на люках? Это еще один вопрос, на который нет ответов.

Справа от дороги, вдоль гаражей, идет асфальтированная пешеходная дорожка. Ходьба по ней напоминает бег с препятствиями.

– Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что это не тротуар, а «техническая полка», которая предназначена для складирования снега. Но мы-то все понимаем, что это пешеходная дорожка, по ней ходят люди.

У проверяющих много вопросов и к качеству ливневки. Высота ливневых колодцев выше уровня асфальта, вода попросту не попадает в канализацию. На одном из колодцев на краю дороги нет решетки, то ли ее забыли положить, то ли она сломалась или украли – и такое бывает. Для автомобилистов это настоящая ловушка: обеспечено пробитое колесо, а в худшем случае – погнутый диск.

– Чтобы никто в нее не провалился, мы отгородили участок старыми покрышками, – сетуют члены комиссии.

Есть на этом участке и лестница для пешеходов – в никуда. Как только приморозит, она становится скользкой.

– Люди по этой лестнице и не ходят, они идут по краю дороги или по технической полке и упираются в забор. А ведь по этому маршруту сотни людей из садоводства спешат на работу, в школу или больницу.

На тротуаре асфальт не везде. И весьма плохого качества.

…Идея сделать улицу Баумана проспектом витает в воздухе уже несколько десятилетий. И наконец дело сдвинулось с мертвой точки. Весь проект разбит на 3 этапа. Сейчас реализуется первый. Ближе к новым многоэтажкам построили новую двухполосную дорогу с карманами для автобусов. Все красиво, асфальт ровный. Но стоит пройтись пешком – и все недочеты видны как на ладони. Ближе к 21-му Советскому переулку работа дорожников не выдерживает никакой критики. Крупнозернистый асфальт крошится без усилий, даже в руках.

– Все будет печально, асфальт весь разобьется.

А ведь конкретно этот участок дорожники уже переделывали – сняли асфальт, положили новый, – но что получилось? Эксперты полагают, что асфальт здесь пролежит недолго.

Работы идут с июня прошлого года. Дорогу должны были сдать еще в апреле. Но дорожники сослались на пандемию. Эксперты говорят, что сроки переносили уже четыре раза. Специалисты Росавтодора выявили здесь много нарушений: на тротуаре есть глубокие трещины, высота бортового камня не соответствует нормативной. Работы на объекте идут с отставанием от графика. Подрядчик до сих пор не приступал к нанесению разметки, установке дорожных знаков, ограждений, автобусных павильонов.

– Остается вопрос: кто примет такую работу? Я бы не стал ее принимать, – добавляет Илья. Иркутские активисты ОНФ по результатам рейда снова направили в администрацию города письмо с просьбой разобраться в ситуации с ремонтом дорог и обязать подрядчиков исправить-таки недочеты.

… После визита ОНФ с проверкой сюда нагрянул и лично губернатор, который уже не в первый раз на объекте – ведь реконструкция улицы Баумана идет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Он остался недоволен, сообщив, что «компания рискует попасть в список недобросовестных подрядчиков». И пообещал лично приехать 30 октября, на сдачу дороги.

Фото автора.