Подрезали «Тёщин язык»: дорога до Слюдянки стала безопаснее

Состоялось торжественное открытие нового участка дороги Р-258 «Байкал»

Он идет в обход опасного горного участка, в народе именуемого «Тёщин язык». Здесь постоянно случались жуткие аварии, часто – со смертельным исходом.

Состоялось торжественное открытие нового участка дороги Р-258 «Байкал»

Статистика весьма печальная: в 2019 году на трассе «Байкал» произошло 36 ДТП, в которых погибли 11 человек и 53 пострадали.

Дальнобойщики считают Култукский тракт одной из самых сложных дорог России: резкие повороты, извилистость, затяжные подъемы, которые в гололед и снегопад невозможно преодолеть, так что приходится стоять по несколько часов, а порой и дней. Еще одна ловушка – это крутые затяжные спуски. Те, кто едет в первый раз, не знают, что тут нельзя разгоняться и нужно тормозить двигателем. На спусках тормоза перегреваются и отказывают, а впереди – крутые повороты, есть даже на 180 градусов.

– Каждый месяц по 3–4 вызова на ДТП. И почти всегда есть человеческие жертвы. Самые страшные аварии, кстати, происходят летом. Возможно, зимой, опасаясь гололеда, люди ездят осторожнее, а летом забывают, что скорость – решающий фактор, – отметили в отделении скорой помощи Шелеховской районной больницы.

Дорога на Байкал строилась в сложные 40-е годы прошлого века. Трасса от тридцатого до сотого километра проходит по горной местности. Перепад высот составляет до пятисот метров. «Тёщин язык» был одним из самых опасных отрезков трассы. В 2017 году началось строительство новой дороги, в обход «Тёщиного языка». Дорожники работали практически круглосуточно и зимой, и летом, дабы сдать объект в срок. Чтобы сделать дорогу по современным требованиям и правилам, пришлось взрывать гору, а камнями, которые образовались в результате взрыва, отсыпать низины, чтобы дорога получилась без резких спусков и подъемов.

– Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра.

Этот "зигзаг" теперь в прошлом.
Его протяженность – 9,7 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части – 7,5 метра. Пропускная способность увеличивается с 6 до 14 тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Новая дорога начинается от поселка Моты на 47-м километре и уходит правее существующей дороги. На 55-м километре дорога соединяется со старой трассой, которая несколько лет назад была капитально отремонтирована и расширена на подъемах.

Из года в год трафик автомобилей по федеральной трассе Р-258 «Байкал» растет. Отдыхающие со всей страны и даже со всего мира едут полюбоваться Байкалом. Многотонные грузовики везут товары из Китая, Монголии и с Дальнего Востока. С каждым годом интенсивность движения повышается. Мощный грузовой трафик продиктовал использование при строительстве особо прочных материалов. Основание дорожной одежды выполнено из крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I. Сверху – два слоя покрытия. Верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На площади 125 тысяч квадратных метров уложено более 60 тысяч тонн смесей. Для этого на территории строительства было смонтировано два асфальтобетонных завода. Они работали с материалами, добытыми из горных пород здесь же, в Шелеховском районе.

– Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке км 47-56 достигала сорока метров, а высота насыпей – 20 метров. Отсыпано более двух миллионов кубометров земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Длина такой стенки – 250 метров, – отметил генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.

Первыми после торжественной церемонии открытия по трассе проехали дорожники на самосвалах. Вслед за ними двинулись водители большегрузов, которые получили памятные подарки от дорожников.

Дальнобойщикам дарят подарки.
Затем движение было открыто для всех автомобилистов.
На стоянке оборудованы лавочки и столы для отдыха и принятия пищи.
Старая дорога будет закрыта и рекультивирована, на ее месте высадят хвойные деревья.

В ближайшие годы появится еще один новый участок дороги – обход села Моты и поселка Чистые Ключи. Как и на «Тещином языке», там извилистая дорога, есть и поворот на 180 градусов. Уже начались геодезические работы для прокладки нового маршрута. В пресс-службе Упрдор «Прибайкалье» сообщили, что был определен подрядчик для строительства участка трассы – ООО «Управляющая строительная компания «Сибиряк». Объект планируется к сдаче в 2024 году.

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру