Фарс на Цесовской: кто заинтересован в том, чтобы реконструкция набережной провалилась?

Эдуард Дикунов пытается раскачать предвыборную лодку

Цесовская набережная все больше становится рычагом политического давления в руках некоторых сил, называющих себя «общественниками».

Эдуард Дикунов пытается раскачать предвыборную лодку

На прошлой неделе глава фонда «В поле зрения» Эдуард Дикунов через СМИ продиктовал «будущему губернатору», что он «должен» сделать в вопросе обустройства набережной. Если кратко, то «будущий губернатор», по мнению общественника, должен каким-то непонятным образом выкупить землю под бывшей чаеразвесочной фабрикой и построить там некий абстрактный «парк». А перед этим он опять же «должен» обратиться к депутатам думы Иркутска с требованием поддержать проведение общегородского опроса по обустройству набережной.

Честно говоря, смахивает на политический шантаж врио: мол, делай, как мы сказали, иначе будут проблемы на выборах. Тем более, что 9 июля на заседании думы депутаты выслушали представителя фонда «В поле зрения» – сам Дикунов на заседание не явился – и пошли ему навстречу. Фонду было предложено должным образом подготовить документы и в сентябре провести опрос. При этом депутаты даже предложили помощь в подготовке документов к опросу по Цесовской набережной, на котором настаивает фонд. Но вместо того, чтобы заняться документами, Дикунов снова начал раскачивать ситуацию. Сначала объявил митинг (его, правда, отменили в связи с пандемией коронавируса). Потом в ход пошла новая серия публичных накатов на всех – от депутатов до врио губернатора. Также были пикеты и письма «общественного гнева». При этом вся агрессивная кампания фонда изначально идет под девизом «Украли набережную».

Цесовский «развод»

Кто, у кого и что именно украл – непонятно. Пикетчики, стоящие с одинаковыми плакатами «Украли набережную», объяснить ничего не могут. В публичном пространстве Эдуард Дикунов постоянно говорит о каком-то парке на месте бывшей чаеразвесочной фабрики. То это аналог московского «Зарядья», то «Александровского парка». О необходимых под такие проекты площадях фонд молчит. Хотя достаточно посмотреть градостроительные нормы, чтобы понять: под любой парк такого уровня в городе надо около 11 га земли. Под бывшей «чаеразвеской» 1,1 га – в десять раз меньше. Даже если пока оставить тот факт, что это частная земля, выходит, что ради затеи Дикунова надо сносить жилые дома на два квартала вглубь от набережной. Вряд ли глава «В поле зрения» полагает, что такое возможно.

Но если по всем нормативам парку там не быть, то за что бьется фонд «В поле зрения»?.. Для начала надо понять не «за что», а «против чего». Активно «окучивая» Цесовскую набережную, Эдуард Дикунов выступает против реального проекта ее благоустройства, везде твердя про застройку набережной элитным жильем, которое якобы закроет горожанам выход к воде. Это неправда. На частной территории бывшей «чаеразвески» планируется жилой комплекс, благодаря которому, кстати, будут благоустроены и соседние жилые районы. А что касается самой набережной, то никто ее не «украл» – она остается в городской собственности. Более того, инвесторы представили в думу города проект ее благоустройства, который подразумевает доступность набережной для всех и каждого.

В ответ на инициативу фонда «В поле зрения» на улицах города появились такие «пикетчики», которые призывают не хайповать, а делать дело.

Бот в помощь

На прошлой неделе в одном из иркутских пабликов в соцсетях были выставлены на голосование эскизы проекта благоустройства Цесовской набережной. Всего за одни сутки проголосовало полторы тысячи человек. Проект от инвесторов поддержали около 60%. Да, соцсети здесь не определяющий фактор. Но также не могут быть определяющими и подписи по набережной, собранные фондом «В поле зрения» и не поддающиеся, кстати, проверке.

Однако Дикунов раз за разом пытается давить на власть неким «общественным мнением». И «мнение» это, судя по всему, сильно накручено. Достаточно взглянуть, как ведет себя «В поле зрения» в тех же соцсетях. Там, где появляются «голосовалки», задевающие «дикуновские» темы, вдруг подключаются боты – фальшивые профили, зарегистрированные в Украине, Европе, Израиле и почему-то на российском Кавказе. Они накручивают голоса за позицию «В поле зрения». На своих страницах в соцсетях фонд постоянно удаляет невыгодные для него комментарии. Такой вот избирательный подход к общественному мнению. Но если фонд так ведет себя на площадках в соцсетях, то не значит ли это, что и во время «опросов» он может поступать точно так же? Не значит ли это, что «шести тысяч подписей за набережную», скорее всего, нет?

Так за что же фонд «В поле зрения» ведет битву?.. Зачем, невзирая на договоренности представителей фонда с депутатами о рассмотрении инициативы по проведению опроса, Эдуард Дикунов осознанно обостряет конфликт, вынося его на уровень губернатора? Да еще и под соусом грядущих выборов. Получается, ему не нужны договоренности с депутатами. И похоже, что парк тоже не нужен. Может быть, он хочет «выбить» землю под бывшей чаеразвесочной фабрикой из-под нынешнего собственника? Но для чего или для кого?..

Гриф «общественности» снять

В позапрошлом номере мы высказывали предположение, что в этом вопросе теоретически может быть завязан китайский бизнес и что косвенные связи у Дикунова с китайцами тоже могут быть (напомним, в 2019 году Эдуард Дикунов предлагал перенести в Иркутск скандально известный завод по розливу воды, принадлежащий китайскому бизнесмену Цзюй Гофа). На это предположение живо откликнулись жители района Цесовской набережной. Они заявили, что не хотят у себя под боком «китайского рынка». В частности, возле администрации прошли пикеты, а в районе Цесовской появились листовки против манипуляций «Поля зрения».

Мы, конечно, не утверждали и не утверждаем, что фонд «В поле зрения» намерен завести на место бывшей чаеразвесочной фабрики китайский бизнес под прикрытием «парка». Также никто не говорит, что китайский инвестор Цзюй Гофа может через «общественные волны» Дикунова в итоге зайти на набережную. Но остается открытым вопрос о том, какие реальные цели преследует Эдуард Дикунов, возводя напраслину и на проект, и на собственников, которые за свои средства готовы еще и благоустраивать городские общественные пространства. Тем более, что понятно: никакого «общественного протеста» нет. Все эти мальчики и девочки, которые стоят с одинаковыми плакатами в разных точках города, не могут внятно объяснить, зачем они там стоят. Все письма «общественного гнева» написаны «под копирку». Все это очень похоже на откровенный фарс ради достижения целей определенных интересантов. Каких? Это главный вопрос. Так что в вопросе по Цесовской набережной пора гриф «общественный протест» снять раз и навсегда.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру