В Заксобрании Приангарья состоялось совещание по начислению платы за вывоз ТКО

В Заксобрании Приангарья состоялось совещание по начислению платы за вывоз ТКО
Фото пресс-службы Законодательного собрания Иркутской области.

Предпринимателям Иркутской области должны быть пересчитаны платежи за вывоз твёрдых бытовых отходов. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Сокол на совещании с представителями бизнес-сообщества региона и руководством ООО «РТ-НЭО» – регионального оператора по обращению с ТКО в зоне «Юг».

«Прошёл год, как в области реализуется мусорная реформа. И пока этот процесс требует серьёзной доработки. К нам поступает много жалоб от предпринимателей, которым региональный оператор выставляет большие счета за мусор», – заметил спикер областного парламента. А также напомнил, что депутаты в этом году уже настояли на снижении нормативов за вывоз ТКО, которые были в разы выше, чем реальное образование отходов, но и этого, добавил он, оказалось недостаточно.

Как было отмечено, министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области выпустило разъяснение о том, что учёт отходов по факту возможен только при раздельном сборе мусора, но при этом не было пояснений о том, что является раздельным сбором. По информации, представленной на совещании, предприниматели оспорили необходимость исполнения данной нормы, и теперь можно заключать договоры на вывоз отходов по фактическому сбору. Сергей Сокол подчеркнул, что сейчас необходимо проработать вопрос о перерасчёте начислений для предпринимателей, причём с 1 января 2019 года. Предварительная договорённость об этом уже достигнута с региональным оператором.

Акционер ООО «РТ-НЭО Иркутск» Артём Мищенко сообщил, что работа в данном направлении уже началась, и в течение недели будет выработан алгоритм. Участники совещания поблагодарили представителей компании за гибкость в работе с предпринимателями, а также парламентариев за внимание к проблеме. Так, депутат думы Усолья-Сибирского Антон Васильев рассказал, что тема больших расходов на вывоз мусора стала постоянной на встречах с предпринимателями города. К примеру, небольшой торговый центр с весны платил за вывоз отходов около 80 тысяч рублей в месяц, после обращения к региональном оператору была оборудована отдельная для ТЦ площадка, и счета стали выставлять по факту, а не по нормативам. Расходы сократились до 15-20 тысяч в месяц.

Вместе с тем представитель мебельной сети в Иркутске Екатерина Никольская заметила, что не везде в соответствии с нормами СанПиНа есть возможность оборудовать контейнерную площадку, и предложила вернуться к пакетному сбору отходов.

«Важно, что сегодня предприниматели получают ответы на свои вопросы, и движение в правильном направлении есть», – подытожил Сергей Сокол, отметив, что тема останется на контроле Законодательного собрания, а также депутаты продолжат вести работу по совершенствованию новой системы по сбору и переработке отходов не только с точки зрения ее важности для экологии, но и комфортного для населения перехода на новую систему.