Коммунальный подарочек: как связаться с "управляшкой", если она не настроена на общение

Сайты и "горячие" телефоны УК не всегда то, за что себя выдают

27.12.2018 в 07:08, просмотров: 664

Ситуация, возможно, покажется смешной и даже мелкой: человек не может передать показания счетчиков на сайте УК «Восточная».

Марина Соколова, издатель "МК Байкал". Фото из открытых источников.
Утро субботы. Беру фонарик, иду снимать показания счетчиков, чтобы вовремя передать в «Иркутскэнергосбыт» и в УК «Восточная». С «Иркутскэнергосбытом» все нормально, показания передала. А вот на «Восточной» застряла: открываю сайт организации и вижу, что интерфейс другой и в личный кабинет меня не пускают. Пишу письмо: мол, дайте другой пароль, хочу передать показания. Пытаюсь отправить пятнадцать раз. Код для подтверждения сделан таким образом, что не разберешь ни букв, ни цифр – кривые, маленькие, перепутанные. Начинаю нервничать.

Вижу телефон, обозначенный как автоответчик для передачи показаний счетчика. Звоню, все еще пребывая в надежде. Не отвечают. Лезу снова на сайт и путем долгого его изучения обнаруживаю вот что: УК «Восточная» решила заменить сайт с 1 декабря 2018 года, в связи с чем все логины и пароли не работают! И более того, надо явиться в бухгалтерию с паспортом и свидетельством о праве собственности на жилье, чтобы получить новый пароль! Прихожу в бешенство.

Нахожу телефон руководителя организации, СРО, объединяющей «управляшки» по сторонам света – «Южную», «Западную» и т.д. Руководитель СРО пообещал связаться с руководством УК. Видимо, благодаря его звонку через два часа мне перезвонил администратор сайта и на вопрос о том, почему УК «Восточная» не поставила людей в известность о своих переменах, ответил: «Вся информация есть на сайте. Надо было новости на нашем сайте прочитать…» Держусь за стул, как бы не упасть. Представляете, народ? Я каждый день должна читать новости УК «Восточная», чтобы быть в курсе их дел! То есть это не они должны выходить в общественное поле, а общественное поле должно заходить к ним… Магомет ждет, пока гора придет к нему.

Спрашиваю, раскручивая абсурдность ситуации, почему не работает телефон-автоответчик. Администратор подтверждает: да, не работает. «Зачем же номер указан? Только народ смущаете», – спрашиваю. Ответ: «А он уже там не стоит…» Номер быстренько заменили новым. Ну, хоть так… Обрадовалась, звоню, выполняю команды автоответчика: «Наберите показания счетчика № 1 услуги № 1 «Подпиточная вода», введите показания – 105,47, после введите #». Мало того, что я понятия не имею, что такое подпиточная вода, так еще и это: попробуйте, введите, находясь на связи с автоответчиком, запятую на клавиатуре телефона! Ее там просто нет! Жизнь невероятно усложнилась… А ведь несколько лет назад я могла позвонить и устно передать показания счетчика: холодная вода – столько-то, горячая – столько-то.

От предложения администратора передать данные счетчиков по прежнему логину и паролю я гордо отказалась. Сделаю все, как предложено на сайте – приду с документами на ул. Российскую, 27. Приду как гражданин, посмотрю в глаза тем, кто все это затеял, и скажу: мой субботний день вами напрочь испорчен. Скажу: как вы заколебали, уважаемые обслуживающие организации, тем, что не создаете элементарных условий, удобных клиенту, а ведь народ устал молчать и косить под стадо овец, с которых все стригут и стригут шерсть. Скажу: катится по стране волна напряжения, и любая мелочь, даже такая, как нерабочий сайт, не отвечающий телефон, может стать той спичкой, которая приведет к пожару...

P. S. Утро понедельника. Бухгалтерия УК «Восточная». Очередь из крайне раздраженных горожан.