Сергей Брилка ждет, что новый состав ЗС упадет "на старые дрожжи"

Спикер Законодательного собрания рассказал о своих политических переживаниях

Накануне выборов в Законодательное собрание спикер Сергей Брилка подвел итоги работы регионального парламента второго созыва.

Спикер Законодательного собрания рассказал о своих политических переживаниях
Сергей Брилка. Фото: kompas-tulun.ru

Производительность труда депутатов увеличилась

-- Сегодня мы все понимаем, что находимся наполовину в четвертом технологическом укладе (это уклад 1940-1990 годов, где основным ресурсом является энергия углеводородов, атомная энергетика в зачатке, а основное достижение – массовое и серийное производство, которое дает большое количество товаров народного потребления; пятый технологический уклад считается более продвинутым, в его основе лежит атомная энергетика – прим. ред.) и серьезно отстаем в некоторых моментах от ведущих стран мира, поэтому нам нужно стремиться идти в ногу со временем. И первое - я хочу, чтобы Иркутская область не отставала от страны. Когда мы говорили о «цифровизации экономики», я вам скажу откровенно, я сам не до конца понимал, что это такое -- в глобальном смысле. Но проект электронного парламента показал мне практический результат этой цифровизации – работа ЗС ИО улучшилась, производительность труда депутатов ЗС увеличилась в разы.

В Томске я был на заседании, посвященном цифровой экономике. Я обалдел, когда увидел, как в Томском институте связи занимаются цифровыми технологиями и готовят специалистов. А представители Татарстана рассказали нам, что Татарстан уже создал свою «силиконовую долину» - открыл специальный университет, в котором готовит специалистов по цифровой экономике: отвели 160 га земли, построили кампус, и первые 400 студентов уже учатся.

У нас на Чертугеевском заливе строится «Умная школа» - это начало движения к решению вопроса о цифровой экономике. Сегодня я четко понимаю, куда нас всех направляет президент РФ, чтобы мы быстрее мыслили и прозревали. Когда цифровая экономика войдет в жизнь каждого человека, то мы сэкономим массу времени и энергии, ресурсов, мы станем быстрыми и производительными.

О святителе Иннокентии

- Я родился в Анге, где и прожил до 7 лет. «Анга» переводится с бурятского языка как «Черная река». В прошлом деревня была большая – 5000 дворов. Сегодня там живет около тысячи человек. Детская память сохранила воспоминания о женщине, жившей в нашем селе и охранявшей фундамент церкви. Церковь когда-то построили счастливо спасшиеся промысловики, добывавшие на Аляске котиков и морских львов. Они на первые свои деньги поставили Ильинскую каменную церковь высотой в 12-этажный дом. В таком селе и родился Ваня Попов, ставший святителем.

В 2001 году я написал в памятной книге села, что приложу все силы, чтобы здесь был создан настоящий музей. Я думаю, что это место интересное, место силы: как рассказывают буряты, здесь, в верховьях Лены, Анги, Бирюльки, в Верхнеленске, было много белых шаманов, которые родом с Лены. Сегодня в тех местах образовался паломнический маршрут: Анга – центр святителя Иннокентия -- Шишкинские писаницы -- сама Лена. Я трепетно отношусь к тому месту.

Собственными глазами

-- В работу этого созыва я включил свой строительный опыт. Будучи руководителем крупных строительных организаций, я каждый день или через день ездил по делам стройки. Этот опыт я перенес и в работу ЗС – в рабочие поездки по области. Когда депутаты приезжают на место, они все видят своими глазами. Они видят безнадегу, нищету, пьянство – есть у нас такие моменты. Видят разбитые дороги и поликлиники, в которых проваливается пол. Когда собственными глазами такое наблюдаешь, то это самый лучший аргумент для принятия решения.

Приведу пример по городу Вихоревка: я точно знал, чем все закончится (речь идет о провале отопительного сезона 2017 года, когда жители города чуть не замерзли в собственных домах, так как главная городская котельная была на последнем издыхании – прим. ред.). Когда уволили главу города Пуляева, просившего на восстановление котельной в Вихоревке 50 млн рублей, я сказал губернатору, что он нарушил Конституцию. Меня тогда обвинили во всем, там надо было обязательно обозначить крайнего.

Когда мы после снятия Пуляева приехали с парламентским контролем в Вихоревку, то дали слово для «постановки диагноза» профессионалу – депутату ЗС, который 25 лет руководил большими и малыми станциями в системе областной энергетики – Сергею Бабкину. Он дал заключение по этой котельной: если в нее не будет вложено 150-200 млн рублей, она не переживет следующий отопительный сезон. После этого в котельную Вихоревки вложили 137 млн.

И если этим летом 50-70 млн не вложат, то зима 2018-2019 годов будет большой проблемой в Вихоревке. Когда в машине все шестеренки смазаны, она едет, а если что-то не смазано и плохо работает – рано или поздно все встанет.

Для меня работа председателем Законодательного собрания была испытанием. Я влюбился в наш созыв. В этом созыве был синтезирован опыт состоявшихся людей, которые безошибочно могут поставить диагноз тому или иному действию, принятию решения. В то же время в этом составе ЗС были «дрожжи», которые постоянно генерировали те или иные события. Никакую фракцию я не выделяю. Мы работали сообща, все шло с позиций созидания и улучшения дел в Иркутской области. Я хотел бы пожелать, чтобы в этих выборах в третий созыв ЗС пришли состоявшиеся люди с идеями, с опытом и с «дрожжами».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру