Сохатый и косолапый

Конъюнктурные сценки в темном лесу

История с лосем Рашкина аукнулась в Иркутской области – все вспомнили, что бывший губернатор Сергей Левченко тоже попался на сомнительной охоте. И вспомнили, что речь об уголовном деле тоже шла. Но какова судьба этого дела, которое передано было в московские структуры МВД, до сих пор остается загадкой.

Конъюнктурные сценки в темном лесу

Между тем и сам Левченко, ныне депутат Госдумы, собственной персоной, и возглавляемый им Иркутский обком КПРФ громогласно, практически с трибуны, поддержали Рашкина – как коллегу по партии. Несмотря даже на то, что и лось был не где-нибудь, а в машине депутата, и Рашкин в итоге признался. Получается, что иркутский обком выступил как бы от имени всей партии, взяв на себя ни много ни мало репутационные издержки для всего красного флага.

Страсть как охота…

Как только Валерия Рашкина поймали с лосем, первый секретарь Иркутского областного комитета КПРФ Сергей Левченко кинулся на его защиту, прокомментировав обличающие публикации федеральных СМИ: мол, все это спланированная провокация против политика. Политическая месть, как считает Левченко, настигла Рашкина за то, что тот был слишком активен, например, выступая за отмену результатов ДЭГ – дистанционного голосования. По мнению Левченко, главным сигналом о провокации служит то, что «большое количество разных людей и из разных структур и СМИ оказалось вдруг в одном месте ночью в тайге».

Через неделю иркутский обком сделал обширное заявление в лучших традициях «совка», где называл действия против Рашкина не иначе как травлей, которую он, обком, «гневно осуждает» и против которой «решительно протестует». «Спецоперация», «злонамеренная кампания по дискредитации и очернению честного имени гражданина и коммуниста», нужна для «устранения с политического пространства» «мужественного и бескомпромиссного борца с правящим режимом». «Как по команде глубокой ночью В. Ф. Рашкина обступили ожидавшие его полицейские, телеоператоры, смакующие обнаруженную в автомобиле любопытную находку». Ну и так далее в таком же духе, надеясь, видимо, речевыми пережитками привлечь на свою сторону электорат. Иркутские коммунисты сообщили, что Рашкин «информировал официальным письмом председателя Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкина о готовности добровольно сотрудничать со следственными органами для установления истины», якобы демонстрируя открытость и честность вместе с желанием снять с себя «надуманные обвинения». В общем, Рашкина, то ли нашедшего тушу мертвого лося в лесу, то ли застрелившего животное (перепутав его с кабаном), наши оппозиционеры всецело поддержали. Даже как будто бы всерьез не предположив того, что коммунист тоже может быть виноват.

Впрочем, так же без тени сомнения они в 2018 году поддержали и своего первого секретаря, Сергея Георгиевича, стрелявшего по медведю, лежавшему в берлоге. В 2018 году Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконной охоты на животное. Ситуация была в чем-то похожей: Левченко, вероятно, перепутал лежавшего в берлоге медведя с шатуном – пресс-служба, вынужденная признать подлинной видеозапись охоты, тогда быстренько разработала и подбросила СМИ инфу о шатуне: Левченко якобы охотился «в соответствии с лицензией на отстрел животного» после обращений от населения о том, что в окрестностях завелся медведь-шатун.

Правда, когда в сеть было выложено полноценное видео с подробностями, стало определенно понятно, что медведь был никакой не шатун, а «крупный, жирный» (по словам предпринимателя Терещенко, «гулявшего» губернатора по своей вотчине), его заранее проверяли в берлоге. При делегации находились несовершеннолетние дети, внуки губернатора, которых вряд ли взяли бы на опасную охоту. В общем, оправдания уперлись в забор очевидных фактов, как и в случае с Рашкиным: лось имеется, автомобиль имеется, признание в стрельбе имеется. А там уж – выкручивайся как можешь.

Заговор

И разница между этими случаями небольшая – с поправками на положение фигурантов. Левченко вскоре досрочно покинул губернаторский пост, избрался в Госдуму, результаты расследования по медвежьему делу неизвестны. Журналисты федеральных СМИ пытались о них узнать, да пока не узнали (во всяком случае, ничего опубликовано не было).

Рашкина, расследование по которому на контроле центрального аппарата СК, коллеги лишили депутатской неприкосновенности: Госдума одобрила представление генпрокурора Игоря Краснова. А Рашкин в ответ подал в Тверской суд Москвы иск к Думе и председателю думской комиссии по этике, создав занятный прецедент. Дело Рашкина приобретает еще более интересный поворот, если учесть, что экологи предлагают вообще запретить охоту высшим должностным лицам и депутатам, чтобы не злоупотребляли и не выкручивались. Действительно, зачем они зверей убивают? Не ради же еды и шубы, а токмо желая развлечься.

Рейтинги КПРФ падают, «царские охоты» не укрепляют ее имидж и не добавляют сторонников. Несмотря даже на то, что «радикалы» вроде Левченко и Рашкина не прочь, как кажется, прихватить аудиторию конкурентов на оппозиционном поле – а заодно и приобщиться к их методам. Речь идет о «навальнятах» – «людях Навального», которых Сергей Георгиевич некогда предлагал использовать в заговоре против однопартийца.

Фото: с официальной страницы С. Левченко в "ВКонтакте"

Это, видимо, было большое общее дело Сергея Левченко и Валерия Рашкина – делить власть при не ушедшем еще лидере, фактически делить шкуру неубитого медведя. Юлием Цезарем в этом заговоре должен был выступить Юрий Афонин, тоже депутат от КПРФ, более того – заместитель Зюганова, а значит, как молодой и подвижный, вероятный глава партии после его ухода. В интернет попало и лихо разлетелось видео со сходки заговорщиков где-то на летней террасе в Москве. Из видео ясно, что товарищи по партии приходят к выводу: именно Валерий Рашкин достоин занять пост главы партии, для чего и нужно деактивировать Афонина – а вот хоть с помощью компромата о незадекларированной недвижимости, которую можно запустить «в люди» с помощью ресурсов команды Алексея Навального. Очень современно, на злобу момента. Тогда еще губернатору, Сергею Георгиевичу, кстати, самому «вменяли» незадекларированный особняк на «иркутской Рублевке», который повис в не облагаемом налогами статусе недостроя. А его коллеге по власти, руководителю аппарата Дмитрию Чернышову, – и вовсе домик к Италии.

Радикалы

Сергей Георгиевич, бессменная совесть иркутского обкома, строя заговор, предлагал: «Навального попросить, и все». Собственно, на повестке «Навальный» Левченко и построил свое выступление в защиту сына Андрея Левченко, обвиняемого в мошенничестве, – просто сравнил его с «мучеником совести» Навальным.

Рашкин тоже ничего не имеет против Навального, высказывая ему открытую поддержку, как он сделал в эфире телеканала «Дождь» (признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента). То есть, фантазируя (и, как нам кажется, в одном направлении с коммунистами) те силы, которые поддерживали Навального, в этот момент могли – вдруг – поддержать и КПРФ.

«Буйный оппозиционер», как назвала Рашкина «Независимая газета», и немного менее «буйный» Сергей Левченко, депутат Госдумы от Республики Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областей, относятся к радикально-либеральному крылу КПРФ. В переводе на понятный русский – к тем, кто готов к радикальным методам оппозиционной работы с Кремлем, учитывая западные веяния, и готовы идти на контакт с так называемой несистемной оппозицией, с тем же Навальным. Сегодня, пока вокруг Рашкина сгущаются «лосиные» тучи, Левченко – если судить по новостным лентам – продолжает держать нос по ветру, выступать против введения QR-кодов. Сергей Георгиевич всегда хорошо чувствовал конъюнктуру. Да и вообще, какой спрос с депутата за речи, у него работа такая – говорить…

Без сомнения, Сергею Георгиевичу пока везет. После того как обнародовали видео о заговоре, многие ставили на нем крест – мол, и свои теперь его, заговорщика, прокатят, руки не подадут и на выборах не поддержат. Это видео считалось в какой-то момент последним гвоздем в крышку его политического гроба. Но оказалось, что Левченко – как Ванька-встанька, непотопляемый «Летучий голландец», словно вечный «Кощей Бессмертный» нашей политики, глава местной олигархической семьи, держащий по ветру свой хорошо натренированный нос. И будто бы не особо сказалось на его карьере даже провальное губернаторство, когда Сергей Георгиевич лишь озвучивал прожектерские госпланы, торговался по вопросам аэропорта и отходов БЦБК, защищал крупно проштрафившихся министров – и заметьте, не особо возражал против политики действующей власти.

Наверное, если бы тушу убитого медведя достали прямо из автомобиля Левченко, он все равно стал бы депутатом Государственной Думы. И не из-за того, что за ним – народ. Ведь иркутяне хорошо знают плоды его губернаторских трудов: нет ни нового аэропорта, ни даже терминала, отходы БЦБК и поныне там, Туколонь вырублена. Скорее, здесь умение договариваться в свою пользу с кем нужно и в нужный момент. Но везенью любого «конъюнктурно ориентированного» политика наступает конец – в нашем случае первым пошел Рашкин. А за его «сохатым» может пойти и наш, иркутский, «косолапый», дело о погибели которого все еще лежит где-то под зеленым сукном…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру