Губернатор-призрак: кто такой Сергей Левченко

Иркутский губернатор утверждает, что он не является органом власти

Удивительное рядом: наш губернатор через своих представителей заявил Федеральной антимонопольной службе, что он… не губернатор. Точнее, что он, конечно, губернатор, но органом государственной власти при этом не является.

Иркутский губернатор утверждает, что он не является органом власти

Так, зашел в Серый дом на хорошем кресле посидеть…

Кто виноват и что делать

26 августа озабоченная общественность в лице председателя Байкальского центра гражданской экспертизы Юрия Фалейчика снова – и уже в который раз – обратилась с письмом к властям Иркутской области с тем, чтобы педалировать вопрос о строительстве противоселевых сооружений в Слюдянском районе.

«Селеопасность территории была многократно подтверждена специальными исследованиями ученых, в том числе дважды по заказу правительства Иркутской области… Ожидалось, что еще в 2016 году, после того, как правительством Российской Федерации были переданы Иркутской области полномочия по ликвидации накопленного экологического ущерба от деятельности Байкальского ЦБК, вы закажете проект селезащиты, организуете его исполнение и реально защитите население Байкальска от гуманитарной, а озеро Байкал – от экологической катастрофы. Однако этого не произошло ни в 2016 году, ни в 2017, ни в 2018, ни в текущем году. Защиты от селей не существует даже в проекте, а ответственность за риски полностью лежит на правительстве области».

Всем известно, что ливни в Байкальске показали, на что способна природа. Она еще раз предупредила нас: шесть речек вышли из берегов, 27 и 28 июля оползни сошли на федеральную трассу Р-268 «Байкал», водой был разрушен технологический мост через реку Солзан.

Юрий Фалейчик в упомянутом письме констатировал, что правительство области, подготовив изменения в государственную программу Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы, проектирование и устройство селезащиты в Слюдянском районе и городе Байкальске туда не включило. Поэтому общественники просят уточнить, когда будет выбран подрядчик для проектирования, из каких источников планируется финансировать строительство.

Кроме того – внимание! – общественники просят указать, за кем из членов правительства и каким распорядительным документом закреплена персональная ответственность за недопущение катастрофы, связанной с угрозой селей в Байкальске.

Вы спросите: как за кем, ведь понятно же, что главный человек, взявший на себя ответственность не только за утилизацию отходов БЦБК и за селебезопасность для жителей района, но и в целом за положение дел в регионе – это не кто иной, как Сергей Левченко, губернатор области.

Действительно, именно Сергей Левченко обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой «возложить оперативное управление, связанное с цивилизованным закрытием БЦБК» на Иркутскую область на основании того, что «реальных продвижений в решении указанных проблем нет», и именно губернатор упомянул о том, что «в связи с прогнозируемыми высокими рисками схода селей в районе накоплений отходов ОАО «БЦБК» увеличивается вероятность возникновения экологической катастрофы на берегу Байкала».

Однако не все так просто, уважаемый читатель. Общественники в адресе письма имени губернатора даже не упоминают. Адресатом значится председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов.

Оказывается, это связано не только с тем, что обращения к губернатору потерпели фиаско. Но и с тем, что губернатор области Сергей Левченко сам не считает себя органом государственной власти. Как говорится, я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик…

Ликбез для губернатора

Это невероятное открытие общественники Иркутска, а вместе с ними и мы сделали, читая июльское решение комиссии Федеральной антимонопольной службы, которая рассматривала дело о нарушении антимонопольного законодательства губернатором Левченко, правительством области и фирмами, которые были ангажированы без положенных конкурсных процедур для модернизации и строительства злополучного иркутского аэроузла.

Губернатор Иркутской области в этом деле фигурирует как нарушитель антимонопольного законодательства. Однако, возражая на обвинения федералов, губернатор через своего представителя обращается с ходатайством о прекращении дела на том основании, что (цитируем протокол ФАС) «Губернатор Иркутской области не является органом государственной власти и, соответственно, не может являться участником антиконкурентного соглашения». Вот тебе на! Выходит, на территории области размером с три Великобритании царит анархия?!

Федеральная комиссия, похоже, тоже сильно удивилась и ходатайство, конечно, отвергла, настаивая на том, что, без сомнения, «губернатор Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации».

Антимонопольщики взяли на себя труд устроить ликбез для Сергея Левченко. Они напомнили ему о Конституции РФ. Точнее, о ее статье 77, части 1: о том, что система органов государственной власти устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя. Кроме того, разъяснили губернатору также и федеральный закон N 184 от 1999 года, где прописываются принципы системы органов государственной власти в регионах. Есть еще закон об основных гарантиях избирательных прав для граждан, который тоже устанавливает, что высшие должностные лица – губернаторы – относятся к органам государственной власти.

Кроме того, федералы напомнили Сергею Левченко Устав Иркутской области, в которой он, собственно, и губернаторствует: в главе 11 черным по белому прописаны основы статуса губернатора. В статье 57 сказано, что губернатор возглавляет исполнительную власть в регионе. В статьях 58 и 59 говорится, что именно губернатор – высшее должностное лицо Иркутской области, он определяет структуру исполнительных органов, назначает правительство и определяет основные направления его деятельности, издает правовые акты, указы и распоряжения. «Следовательно, губернатор Иркутской области входит в систему публичной власти, обладает собственным правовым статусом, самостоятельно участвует в публично-правовых и отдельных частно-правовых отношениях и издает обязательные для исполнения правовые акты, что дает основания относить его к органам исполнительной власти», – заключают антимонопольщики.

А для еще большей убедительности комиссия сослалась и на ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления, где в классификационной группировке под номером 2100000 значится «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации».

Закрепляя теорию практикой, антимонопольщики, опираясь на федеральный закон N 184, который требует от высшего должностного лица соблюдения Конституции, всех законов РФ, законов субъекта Федерации, указов президента и постановлений правительства Российской Федерации, признали Сергея Левченко виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Ведь кресло высшего должностного лица он все-таки занимает и, значит, отвечает по закону. А считать себя может хоть жирафом… Хотя при таком поведении ему больше подходит образ хамелеона.

Вопросы самоидентификации

И все же, кем считает себя господин Левченко, занимая губернаторское кресло?

Может, бизнесменом, который устраивает собственные дела, пользуясь административным ресурсом? Например, скандал с компанией «Звезда», аффилированной с семьей губернатора, указывает нам на это: компания получает контракты по ремонту и замене лифтового хозяйства, несмотря на то, что беззастенчиво использует подложные документы и сильно проштрафилась на лифтовом поприще.

Или, может, туристом, который курсирует по всему миру, тратя на путешествия-презентации бюджетные деньги? На это намекает проверка КСП, которая выявила, что лишь полгода губернатор провел в области, а другие полгода – в загранпоездках, истратив на них более 60 миллионов рублей.

Или, может, ответственным отцом, который, пользуясь положением, пристраивает на политически выгодное место своего сына? Недаром же Андрей Левченко, перешагнув через головы старших товарищей по партии, стал главой фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области и теперь помогает отцу в политических делах.

Или, может быть, партийным деятелем, который использует губернаторство для пополнения казны КПРФ? Ведь деньги того же иркутского аэропорта, вокруг которого и разгорелся тот самый «антимонопольный» скандал, используются через правительство области на избирательные кампании в пользу КПРФ, что официально подтверждено проверками КСП.

Кем бы Сергей Левченко сам себя ни считал, народ избирал его в качестве представителя государственной власти, которая должна решать проблемы региона и его жителей. И зарплату наш губернатор исправно получает именно за это. Может быть, зря получает? Общественники, которых тревожит отсутствие селезащитных сооружений в районе БЦБК, по-видимому, считают, что зря. Недаром же они написали письмо на имя председателя правительства региона, требуя назвать лицо, ответственное за недопущение катастрофы в Байкальске. Теперь понятно, что это лицо не Сергей Левченко, который занимает губернаторское кресло. Теперь понятно, почему обращения, адресованные ему, реального действия так и не возымели. Так кто же вы, губернатор Левченко? Кем вас считать?..

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру