На площадке ТПП Восточной Сибири обсудили проблемы введения обязательной маркировки молочной продукции

13.12.2019 в 09:58, просмотров: 893

На площадке ТПП Восточной Сибири обсудили проблемы введения обязательной маркировки молочной продукции
Фото пресс-службы ТПП ВС.

Совместное заседание Комитета по предпринимательству в сфере торговли, услуг и общественного питания и Комитета по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере при ТПП ВС состоялось 12 декабря. Мероприятие посвятили рассмотрению ситуации, связанной с принятием распоряжения правительства РФ о введении обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

В заседании приняли участие представители министерства сельского хозяйства Приангарья, Управления Роспотребнадзора и УФНС России по Иркутской области, регионального Агропромышленного союза, а также руководители предприятий – членов Союза «ТПП Восточной Сибири», в частности, группы компаний «АСФ», ООО «Фирма «Лактовит», ООО «Фабрика мороженого «Ангария», ООО «Маяк» (торговая сеть «Слата»), СХПАО «Белореченское», АО «Железнодорожник», ООО «ЯНТА», главы крестьянско-фермерских хозяйств, специалисты и эксперты палаты.

Как напомнил модератор совещания, заместитель директора Департамента поддержки предпринимательства и ВЭД Владимир Спичак, в России поэтапно вводится система обязательной маркировки продукции, при которой каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Генерация кодов для маркировки товаров является платной – по 50 копеек без учёта НДС за каждый идентификатор. В соответствии с требованиями законодательства некоторыми маркированными товарами нельзя торговать, если предприниматель применяет ЕНВД и патентную систему налогообложения. С 2020 года обязательная маркировка поэтапно коснётся лекарств, обуви и одежды, изделий из натурального меха. Согласно вышеотмеченному распоряжению правительства РФ, к этому списку добавляются и отдельные виды молочной продукции.

По мнению представителей бизнеса, несмотря на то, что цель введения обязательной маркировки продукции благая (борьба с контрафактом и поддержка добросовестных производителей), в то же время это серьёзные затраты для малого и среднего бизнеса. В частности, Национальный союз производителей молока оценил совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки молочной продукции для отрасли в 25 млрд рублей, а ежегодные затраты на её поддержание – примерно в 20 млрд рублей. Безусловно, такие расходы могут негативно повлиять на сельхозпроизводителей и привести к полной остановке деятельности многих предприятий.

Кроме того, как отметили участники заседания, сегодня предприятиям катастрофически не хватает информации о механизме проведения маркировки и требованиях, предъявляемых к этому процессу. Некоторые производители в принципе выразили сомнение в необходимости введения маркировки молочной продукции в силу её малой стоимости и практического отсутствия подделок. Помимо этого, введение маркировки однозначно приведёт к удорожанию молочной продукции, а следовательно, и её недоступности для малообеспеченных слоёв населения.

По итогам заседания комитетов принято решение аккумулировать высказанные участниками предложения, сформулировать консолидированную позицию предпринимательского сообщества по обсуждаемым вопросам и направить соответствующее обращение в ТПП РФ.