Сергей Тен: "Законодательство отстаёт от целей и задач отрасли"

18.10.2019 в 12:53, просмотров: 882

Сергей Тен:

Депутат Государственной Думы РФ, член комитета по транспорту и строительству российского парламента Сергей Тен принимает участие в Международной специализированной выставке «Дорога 2019» и во всероссийском семинаре-совещании «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: горизонт задач на 2020 год». В рамках трёхдневной работы форума в Екатеринбурге пройдут круглые столы, экспертные советы, дискуссии проектных команд, презентации лучших отраслевых разработок. Выступая на круглом столе «Дорожные фонды в Российской Федерации», депутат ГД РФ Сергей Тен рассказал о совершенствовании законодательно-правовой базы дорожного хозяйства, отметив, что реализация национальных проектов подталкивает законодателей к внесению изменений в федеральное законодательство, направленных на снятие имеющихся границ и барьеров развития. Парламентарий подчеркнул, что для эффективной реализации всех целевых показателей проекта необходимо обеспечить чёткое администрирование мероприятий. Средства по национальному проекту должны поступать в регионы в начале года, тогда у проектных команд появляется горизонт планирования. Сегодня в Государственной Думе этот вопрос взят под жёсткий контроль.  

- Сегодня качество и безопасность дорожного движения – это основные ориентиры работы до 2024 года. С октября 2017 в Госдуме находится законопроект об аудите безопасности дорожного движения. В январе 2018 года он принят в первом чтении. Сейчас готовится ко второму чтению. Однако его активное рассмотрение в комитете постоянно откладывается из-за отсутствия проекта постановления правительства, предусмотренного нормативно-правовой нормой. Проблема в том, что сегодня в России нет чёткого понимания, что такое аудит безопасности дорожного движения. За рубежом это понятие определено, а его осуществление –  норма. В комитете по транспорту и строительству на рассмотрении находятся также два законопроекта, которые ждут заключения правительства. Они направлены на совершенствование законодательства в части использования специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД. Мы предлагаем упорядочить расстановку специальных средств в целях повышения именно безопасности дорожного движения, а не собираемости штрафов. И второй вопрос - передача полномочий ГИБДД субъектам РФ в части администрирования нарушений правил дорожного движения. Изменения будут вноситься в КоАП РФ, - отметил Сергей Тен.

В Государственной Думе, отмечает парламентарий, продолжается работа над совершенствованием Федерального закона 44-ФЗ «О госзакупках». Создана специальная комиссия, которая рассматривает предложения всех комитетов Государственной Думы. На сегодня актуальными остаются проблемы предквалификации, ценового демпинга, авансирования работ, вопросы гарантии и обеспечения выполнения контрактов, контрактов жизненного цикла.

- Развитию контрактов жизненного цикла уделяется особое внимание, и об этом мы говорим фактически с 2013 года, когда был принят ФЗ №44. Пятый год обсуждаем только само понятие КЖЦ. Во исполнение поручения президента Минтрансом России сегодня подготовлен законопроект, направленный на расширение практики применения КЖЦ в дорожной отрасли, в котором будет предусмотрено право правительства РФ устанавливать порядок заключения контрактов жизненного цикла, моменты, связанные с ценообразованием и гарантийными обязательствами. Ждём законопроект в парламенте. Не решены с 2014 года также вопросы по освобождению от налога на имущество автомобильных дорог регионального значения. Это оставляет для субъектов Федерации возможность вывода средств дорожных фондов в общий бюджет субъекта. Считаю, что этот вопрос необходимо довести до его логического завершения, как и вопрос по переносу или переустройству инженерных коммуникаций, который пока также находится в стадии законодательной инициативы, - отметил в своём выступлении Сергей Тен.