Усть-Илимск отказался от комфортной среды

Малые города не потянут новых условий для благоустройства

08.05.2019 в 15:24, просмотров: 503

Усть-Илимск отказался от субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных и дворовых территорий.

Усть-Илимск отказался от комфортной среды

По приоритетному федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» в северном городе было запланировано благоустроить 8 придомовых территорий, а также сквер у стадиона «Юбилейный». Письмо об отзыве заявки на предоставление субсидии за подписью нового мэра Усть-Илимска Анны Щекиной направлено в профильное областное министерство.

Как пояснили редакции «МК-Байкал» в администрации г. Усть-Илимска, причина отказа от субсидии на благоустройство общественного пространства – нарушение подрядчиком, иркутским ООО «Фама ПРО», сроков подготовки проектно-сметной документации. Ее, уже прошедшую государственную экспертизу, подрядчик должен был передать администрации Усть-Илимска не позже 31 января 2019 г. Но документация до сих пор не готова.

Стоит сказать, что на эти грабли – когда подрядчики срывают сроки подготовки ПСД – администрация Усть-Илимска наступает не в первый раз. Подрядчики, в свою очередь, не раз пеняли усть-илимской мэрии, мол, поздно проводите аукционы. Например, на подготовку ПСД (в том числе и госэкспертизу) по скверу у стадиона в этот раз подрядчику отвели два месяца. Достаточно ли этого для объемной работы? Вопрос риторический. А город остался без сквера.

Отказ от получения областной субсидии на благоустройство дворов (порядка 32 млн руб.) в администрации Усть-Илимска объясняют и невозможностью осуществлять предоплату подрядчикам, а также дороговизной материалов, используемых для работ. Действительно, после выхода постановления правительства Иркутской области «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местными бюджетами в целях софинансирования» (№268-ПП от 10.04. 2018 г.) подрядчиков, обслуживающих муниципальные контракты, авансировать перестали. Теперь субсидии юридическим лицам (ООО, ИП, за исключением государственных и муниципальных учреждений) идут только на возмещение затрат.

– Раньше часть субсидии – от 40 до 60% – подрядчик получал как предоплату после заключения контракта на работы с собственниками и подписания соглашения с администрацией муниципалитета, – объясняет Ольга Артюшенко, директор ООО «УИ Автодор», ведущей подрядной организации по исполнению проекта «Формирование комфортной городской среды». – Аванс шел на приобретение материалов (железобетон, асфальт), комплектующих для благоустройства дворов – малые формы, спортивные снаряды, ограждения, светильники и т. д. Остаток субсидии подрядчик получал после выполнения работ и подписания акта сдачи-приемки. Сейчас подрядчик должен вложить свои деньги в приобретение материалов и комплектующих. Естественно, что малый и средний бизнес такие расходы не потянет, нет у нас таких свободных средств.

В прошлом году у компании «УИ Автодор» был подряд на 6 дворов на общую сумму 22 млн рублей. Чтобы выполнить работу в срок, предприятие брало кредиты – предоплаты на приобретение материалов не хватало. В итоге контракты по комфортной среде 2018 года принесли предприятию, по словам Артюшенко, только убытки. Поняв, что без частичной предоплаты контракт не вытянуть, руководитель «УИ Автодор» в конце 2018 г. уведомила администрацию города и городскую думу, что на таких условиях предприятие работы по программе «Комфортная городская среда» выполнять не сможет.

Можно предположить, что изменение в законодательстве коснется не только Усть-Илимска. Тем более, что есть еще один очень неприятный момент, общий для малых городов с ограниченными рынками труда, товаров и услуг.

– Из-за отдаленности города стоимость материалов и работ, с учетом северного и районного коэффициентов, у нас гораздо выше, чем в среднем по рынку. А экспертиза предлагает усть-илимским подрядчикам считать тот же бетон по цене Братска и даже Иркутска. При этом разница, например, в стоимости асфальта – до 3000 рублей и более за тонну. И доставка из другого города вопрос не решает, – рассказывает депутат городской думы Сергей Капкан.

Депутат озвучил проблему, названную усть-илимской мэрией в качестве второй причины отказа от субсидии на благоустройство дворов. А именно – использование экспертным органом при анализе сметы Федеральных единичных расценок (ФЭР), которые значительно ниже цен, сложившихся на территории, где осуществляются работы. Очевидно, что при таких правилах игры малый бизнес просто не сможет участвовать в реализации федерального проекта.

О проблемах, с которыми столкнулся Усть-Илимск при реализации приоритетного федерального проекта, председателю правительства Иркутской области Руслану Болотову сообщил в письме депутат областного парламента от Усть-Илимска Виталий Перетолчин. Аналогичные письма он направил в адрес министра жилищной политики, энергетики и транспорта, руководителям областной дорожной службы и экспертной организации. Депутат предлагает в том числе решить вопрос несоответствия сметной и фактической стоимости материалов, используемых при реализации проекта «Формирование комфортной городской среды». Также он обратился в областную Дорожную службу с просьбой помочь Усть-Илимску стройматериалами.

Это не первое обращение в правительство. Городская дума Усть-Илимска и ООО «УИ Автодор» на просьбу найти решение в создавшейся ситуации получили формальную отписку. И это при том, замечает Виталий Перетолчин, что проблема актуальна для отдаленных (и особенно северных) городов.

Фото автора.