В офисах страховых компаний – полный аврал. Свои выплаты требуют пострадавшие в авариях перед Новым годом и в праздники. Иркутянин Владимир вместе с сыном ждут положенных выплат. 31 декабря в их «Мицубиси Аутлендер» на пешеходном переходе врезалась машина: подбит задний бампер. Экипаж ДПС не вызывали, аварию оформили на месте по европротоколу.
- Думали, что мы как раз попадем по новому закону в автосервис, - говорит Владимир. – Но нам сказали, что выдадут деньгами. Правда, теперь мы должны будем привезти экспертов страховой компании в это СТО, чтобы они убедились, что их деньги потрачены по делу. Больше всего я рад, что по новому закону расчет будет производиться с опорой на стоимость новых деталей.
На сайте Российского союза автостраховщиков можно узнать примерную стоимость каждой детали и еще до обращения за выплатой представить стоимость ремонта.
- Закон уже работает, почти все водители в курсе новых правил, - говорит Андрей Королев, начальник отдела урегулирования убытков федеральной страховой компании. – У нас уже очередь из СТО, которые хотели бы сотрудничать со страховщиками. Мы обращаем внимание на качество их работы, на отзывы наших клиентов и месторасположение сервиса – водителям должно быть удобно туда добираться. Сервисы дилерских компаний, кстати, не спешат занять рынок ОСАГО, им интересней работать с КАСКО. Больше всего мечтают сотрудничать со страховыми компаниями небольшие СТО, мы их называем «универсалами». Если мы не уверены, что СТО смогут справиться с ремонтом, мы выдаем клиентам деньги, а потом проводим экспертизу выполненных работ. Думаю, новые правила и были введены, потому что раньше многие пострадавшие в ДТП, получив деньги в страховой компании, тратили их не на свой автомобиль, а на другие нужды. Подтверждение тому – многочисленные битые машины, которые ездят по дорогам Иркутска. Но они ведь все были застрахованы!..
Претензий к страховщикам, которые отправляют в СТО, еще не было. Правда, придирчивые водители иногда отказываются оставлять свой автомобиль в некоторых мастерских – говорят, там грязно и слишком много машин. Страховые агенты отвечают: «Это наоборот показатель эффективности СТО: и люди им доверяют, и работа у них идет – потому и грязно. Бойтесь СТО, где нет машин и слишком чисто…»
Павел Петров работает на СТО, которая весь свой клиентский трафик получает от страховых компаний.
- С нами работать проще: мы все берем на себя, - говорит Павел. – И поиск новых запчастей, их заказ, и саму работу. Клиент получает готовую машину.
Получается, что автомобилист теперь имеет еще одного контролера своего авторемонта – в лице экспертов страховой компании. Они отлично разбираются в машинах и не позволят необоснованно увеличить стоимость ремонта. А такие истории раньше происходили часто: хитрые мастера всегда смотрят, какую цену заломить за свою работу и запчасти. С автоледи в шубке они возьмут 25 тысяч, а с шофера в телогрейке – всего лишь «десятку».
Важно
Новые правила ремонта по ОСАГО принесли две новости – хорошую и плохую. Вначале о хорошем: по новому закону, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться. Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов.
А вот и плохая новость: стоимость ОСАГО наверняка будет повышаться. При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.
При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше (от 25 до 29 лет) за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим - 22%.
Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус – скидка до 34%.