В грядущем году Иркутск обзаведется удобными развязками

А улица Баумана станет четырехполосной

Интервью у Елены Федоровой, председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска, мы взяли на ледовых дорожках острова Конный.  Прошедшим летом Конный затронула  грандиозная реконструкция. Заброшенная часть острова сегодня выглядит как центральная площадь небольшого городка: здесь стоит большая елка.  Но по дорожкам возможно только скользить – на самом деле это каток, а не дорожки для ходьбы. На Конном сделаны дороги и парковки. Елена Федорова показывает нам как преобразился остров, еще недавно заброшенный, «обозревает» уходящий год и рассказывает, что нового появится в Иркутске в 2018-м году.

А улица Баумана станет четырехполосной
Дмитрий Бердников и Елена Федорова на острове Конный: «Благоустройство сделано на пятерку!»

Разгрузочные работы

- Елена Юрьевна, вы работали на руководящих постах и в Шелехове, и в Ангарске. А какая она – иркутская история? В чем отличается Иркутск от других городов?

- Сама история у Иркутска очень большая – уже больше 355 лет, и это накладывает большой отпечаток. В том числе и на благоустройство, особенно исторической части города. Возьмем, например, подъем на Иерусалимскую гору -- Иерусалимскую лестницу. Здесь мало сделать простое благоустройство. Люди насыщают это пространство своим собственным смыслом, своей причастностью к этому месту. Важно, что иркутяне имеют отношение к происходящему. Это объединяет людей. Мы понимаем, что и для кого мы восстанавливаем, так как это передаем потомкам.

- Все города разные: например, жители Владивостока жалуются на узкие улочки. А какая главная проблема благоустройства Иркутска?

- Когда город строился и в нем активно развивалась промышленность, к сожалению, строились дороги без ливневой канализации – никто не думал, что по этим дорогам будет такой трафик. А сегодня Иркутск серьезно страдает от отсутствия «ливневки». Мы решаем эту проблему, но вынуждены это делать поэтапно. В центре Иркутска также узкие улочки. Лично для меня они очень важны, они по-иркутски уютны, и они очень нравятся туристам. Но для эксплуатации и содержания – это огромная проблема! Сегодня мы ищем пути более удобного их обустройства. Например, поменять неудобную плитку на асфальт. 

- Что будете делать в будущем году?

- Транспортные развязки , особенно на въездах в город: со стороны Ново-Ленино и Синюшиной горы. Иркутск нужно разгружать, и начинать это делать нужно прежде всего со въездов. Реконструкция Покровской развязки стала для нас сегодня хорошим ориентиром. Я считаю, что все получилось.

Есть ряд вопросов, которые мы обсуждаем с правительством Иркутской области. Сегодня все громче говорят о необходимости строительства  новой объездной от Ново-Ленино  до Университетского - это должен быть федеральный проект. Мы занимаемся выбором  трассы.  В генплане Иркутска новая дорога уже есть: там запланирован и новый мост через Иркут в районе поселка Горького. Но это  -- история на грядущую пятилетку.

- Каким образом будете разгружать улицу Джамбула?

- Там есть несколько решений, которые сделать просто, и это даст возможность разгрузить поток машин. На реконструкцию Джамбула запланированы деньги из областного бюджета в размере 180 миллионов рублей -- на  начальном этапе. В первую очередь, это строительство надземного путепровода.

- Где еще будут вестись «разгрузочные» работы?

- На Синюшиной горе запланирован небольшой путепровод в районе радиозавода. Это хороший проект по расширению дороги – возможно, его получится осуществить в ближайшие два года.  И  еще есть большой проект на  2018-ый – реконструкция улицы Култукская (которая идет параллельно ул. 1-Советской – ред.. )Пока это только проект. Будем добиваться финансирования в областном правительстве.

Председатель комитета городского обустройства Елена Федорова расплачивается в городском автобусе с помощью банковской карты: «Теперь это возможно в иркутских автобусах и очень удобно!»

Улица Баумана превратиться в проспект

Елена Федорова говорит, что администрация Иркутска будет серьезно относиться к такой, на первый взгляд, несерьезной « придорожной» вещи, как газон. В уходящем году уже была сделана серьезная попытка облагородить иркутские газоны во время ремонта дорог. В 2018 году выберут технологию, которая лучше всего подойдет к условиям Иркутска. Раньше никогда газонами серьезно не занимались, начав, обнаружили, что технологий – множество.

Но, в первую очередь, конечно, будут ремонтировать и развивать дорожное полотно.

- Почему иркутские дороги стали ремонтировать большими  участками-картами, перестав решать локальные проблемы, используя технологии вроде ямочного ремонта?

- Это наша принципиальная позиция – уходить от «мелкого» ремонта к крупным картам. Теперь мы не только расширяем проезжую часть, но делаем сразу и новые тротуары. Кроме того, такой подход решает проблему трафика. Посмотрите, на  ул.Розе Люксембург мы немного увеличили разгонную полосу, и пробок в Ново-Ленино стало намного меньше!

- Какой сибирский город для вас ориентир в плане благоустройства?

- Ориентиров нет, Иркутск – самобытный город со своей историей, он самодостаточен и индивидуален, - продолжает Елена Федорова. - Конечно, есть планы, как сделать его удобнее и уютнее для гостей и жителей. Например, улица Баумана у нас будет очень широкой и в четыре полосы. В наших планах сделать ее всю целиком, чтобы эта улица стала полноценным дублером  ул.Розы Люксембург . Для этого нужно «пробить» ее через частный сектор, убрать там бесконечную грязь. В будущем году планируем заняться участком от 18-Советского переулка и до микрорайона Эволюция,  что даст серьезный толчок к развитию этого перспективного района. Мы планируем новые автобусные остановки и серьезное благоустройство. Но улицу Баумана будем делать в 2-3 этапа - это большой проект. Его стоимость около 400 миллионов рублей.

На Конном установили симпатичную елку

Дорожной разметкой займется «Иркутскавтодор»

- В конце декабря в Иркутске выпала почти двухмесячная норма снега. Как вы считаете, удалось ли вам справиться с сильным снегопадом?

- Все силы предприятия были направлены на устранение последствий снегопада, - говорит Елена Юрьевна. – Можно поблагодарить МУП «Иркутскавтодор» – это основной генеральный подрядчик всех работ, которые сегодня выполняются в городе. Мне нравится, что это  предприятие обеспечивает качество и сроки выполняемых работ. «Иркутскавтодор» прекрасно проявил себя в  проекте «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды в рамках ремонта дворов». Надо сказать, что предприятий, которые могут обеспечить нам необходимое качество, всего 3-4 на весь город.

- Правда ли, что этой государственной компании приходится работать в таких же рыночных условиях конкуренции, как и частникам?

- Конечно. В то же время объемы выполнения, которые делает «Иркутсавтодор», может позволить себе далеко не каждая коммерческая компания. Это подрядчик с серьезной технической базой, которая может обеспечить практически любую заявку. Чтобы участвовать в некоторых аукционах нужно суметь обеспечить объем контрактов за определенный период.  В  этом году предприятием было куплено очень много техники. Причем эта техника обеспечивает уборку, содержание и вывоз снега.  Кроме того, на плечи  сотрудников этого предприятия ложатся и все работы по уборке тротуаров.  А в 2018 году они займутся еще и дорожной разметкой.

- Как вы оцениваете эффективность менеджмента этого предприятия?

- Управленческая структура меняется в зависимости от задач, которые ставятся перед предприятием. В этом году появились две федеральные программы, которые потребовали новых управленческих решений. На ряде объектов подрядчики должны были обеспечить синхронизацию всех работ: если мы благоустраиваем двор, то должны предоставить комплексные услуги -- и детские площадки, и контейнеры для вывоза мусора, и тротуары.  И дальше мы должны это поддерживать в порядке. Кроме того за мэрией   и  МУПом  остаются качественные дороги. Да еще следует  обеспечить строительный контроль. Нужна была мобильность и ответственность. Считаю, что у руководителя «Иркутскавтодора» Михаила Чайковского это получилось.

- Чем вы гордитесь в этом году?

- Если говорить в целом, то результатами по благоустройству общественных пространств, дворов и ремонту дорог. Мы старались эту работу распределить равномерно. Дворовыми территориями  занимались во все районах – чтобы не было никому обидно.  Это принципиально. Мы благоустроили 208 дворов и 13 общественных пространств. Получилось, что работы были выполнены в каждом  округе Иркутска, и приятно, что в вопросах благоустройства активное участие принимали жители. Практически в каждо мдворе для иркутян было важно, что появится на той или иной территории – детская площадка, парковка или что-то еще. Все иркутские районы – разные. Например,  в центре жители очень придирчивы. Для них важна эстетика архитектурных решений - даже в дворовом обустройстве. В спальных районах жители не так привередливы: для них важно, чтобы в принципе появились тротуар и удобная парковка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру