Тайны убитых дорог

Администрация Иркутского района судится с подрядчиками

Активисты Общероссийского народного фронта 28 сентября провели рейд по Мельничному тракту в Иркутском районе. В региональное отделение ОНФ обратились с жалобами на ремонт и состояние дорог жители, которые нанесли три участка тракта на интерактивную «Карту убитых дорог». Выяснилось, что все три дороги ремонтировались с нарушением элементарных требований дорожного строительства.

Администрация Иркутского района судится с подрядчиками
Фото: Антон Ерошенко

На 4-м километре Мельничного тракта участники рейда обнаружили дорогу, отремонтированную таким образом: асфальт в трещинах, из плохо укатанного дорожного полотна легко выковыриваются куски асфальтового покрытия, местами – гребенка. Капремонт этого участка должен был завершиться к 15 сентября. Эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Алексей Котов перечислил «косяки»: «Основание, которое было подготовлено под укладку асфальта – неоднородное. Не заделаны ямы, не спилен остаток дорожного покрытия, при укладке асфальта не выполнено должным образом уплотнение, и в этих местах в итоге будет низкое качество ремонта». Представитель районной администрации пообещал, что некачественный слой асфальта будет заменен и уложен должным образом.

На 6 км Мельничноготракта ремонт провели в прошлом году. Но он не продержался и года. На качество ремонта пожаловались садоводы сразу из пяти садоводств. По информации садоводов, из-за ошибки неквалифицированного специалиста администрации, к настоящему моменту уволенного, в смете на ремонт 3,5 километра дороги было запланировано всего 30 кг щебня. Однако подрядчик, предложивший проведение ремонта за восемь с лишним миллионов рублей при цене муниципального контракта в 11,4 млн рублей, не принял меры по исправлению ошибки. И осенью битум был просто вылит на крупнозернистую песчано-гравийную смесь, а весной дорога, как и следовало ожидать, «поплыла». «Выливая битум на песок, мастера из подрядной организации прекрасно понимали, к чему это приведет», – подытожил Алексей Котов. Кроме того, членам садоводческих товариществ пришлось за свой счет приобретать и монтировать водопропускные трубы, которые «забыли» заложить в проектную документацию.

Ни один из видов работ на этом участке не принят и не оплачен. И сейчас идут судебные разбирательства, в ходе которых экспертиза показала стоимость проведенного объема работ в два миллиона рублей, в то время как подрядчик заявляет о выполнении работ на сумму в три с лишним раза больше. «Мы согласны, что необходимо все переделывать, и после вынесения судебного решения будет заключен новый контракт, работы по которому будут проведены не ранее 2018 года. Дорога будет приведена в надлежащее состояние», – пояснил чиновник районной администрации.

Садоводов мало тревожат объяснения чиновников, им нужны нормальные дороги. Представители инициативной группы садоводов заявили, что они хотят учредить общественный контроль за ходом ремонта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру