Авиакомпания «Ангара» отказалась принять условия правительства Приангарья по пересмотру предоставления субсидий

Руководство авиакомпании «Ангара» заявило об отказе подписать дополнительное соглашение с правительством Иркутской области по пересмотру порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов при перевозке пассажиров, которое было получено авиаперевозчиком накануне, 14 ноября. Как сообщила сегодня, 15 ноября, пресс-служба авиакомпании, данный документ предлагает изменить задним числом условия действующего в текущем году соглашения, которое было подписано 30 декабря 2015 года, в сторону резкого ухудшения экономических условий и в нарушение действующего законодательства.

«Представленное дополнительное соглашение содержит совершенно новую смету расходов и календарный план, согласно которым расчет суммы субсидии произведен по-новому, рассчитанному по ранее не применявшемуся на территории Иркутской области порядку, - следует из письма руководства компании, направленного в адрес правительства. – Согласно данному соглашению предполагается, что право на льготу на проезд, которая возмещается за счет субсидии из регионального бюджета, получает любой купивший билет гражданин, в том числе иностранный гражданин, работник, направляющийся в командировку за счет средств работодателя».

Руководство компании указывает на то, что согласно действующему российскому законодательству, под льготами понимаются меры социальной поддержки, преимущества, дополнительные права, предоставляемые определенным категориям граждан. Право на использование меры социальной поддержки должно быть подтверждено законодательным актом. Льготы всегда носят адресный характер и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются льготы.

Однако законодательного акта Иркутской области, установившего неопределенному кругу лиц льготное право на проезд воздушным транспортом на местных воздушных линиях, не имеется. Более того, если любой имеет право оплатить проезд воздушным транспортом в размере провозной платы, следовательно, никакой льготы попросту нет.

Новый расчет предоставления субсидий предполагает, как минимум, двоекратное уменьшение общей суммы предоставляемых из бюджета средств, причитающейся к выплате авиакомпании за авиаперевозки в четвертом квартале 2016 года. Кроме того, новый расчет субсидии ухудшает положение предприятия в связи с возложением на него дополнительных убытков по уплате в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость, начисленного на всю сумму субсидии, которых авиакомпания не могла предвидеть при заключении соглашения в конце 2015 года.

«Неопределенность в понятии «льготы» приведет к налогообложению суммы субсидий НДС по ставке 18%, что является дополнительными финансовыми потерями авиакомпании - прямыми убытками, которые не были заложены при расчете экономически обоснованного размера недополученных доходов (субсидий) на 2016 год, - говорится в письме. - Исключительно с наличием льгот, предоставляемых отдельным потребителям (льгота должна обязательно носить адресный характер), Налоговый кодекс РФ связывает право налогоплательщика на определение налоговой базы без учета получаемых субсидий».

Руководство авиакомпании также акцентирует внимание на том, что региональное правительство однажды уже изменяло условия соглашения, подписанного авиакомпанией. Так в частности, губернатор своим указом в июне 2016 года отменил постановление от 20 августа 2003 года, которым устанавливалось государственное регулирование тарифов на авиаперевозки.

Как сообщал «МК Байкал», в начале октября 2016 года авиакомпания «Ангара» объявила об отмене рейсов по субсидируемым тарифам на рейсы Иркутск-Ербогачен-Иркутск и Иркутск-Мама-Иркутск на ноябрь и декабрь 2016 года из-за неплатежей правительства Иркутской области. По данным пресс-службы группы компаний «Истлэнд», в которую входит «Ангара», власти региона задолжали за субсидируемые маршруты с июля 2016 года 26 млн рублей.

Кроме того, как отметили в пресс-службе, указом губернатора Иркутской области № 146-уг от 29 июня 2016 года было отменено постановление 146-пг от 20.08.2003г. «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта». Днем раньше, 28 июня 2016 года постановлением правительства Иркутской области 297-пп от 28.06.2016 г внесены изменения в полномочия службы по тарифам Иркутской области и исключено право службы устанавливать тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиния. Эти нормативные акты отменяют существовавший ранее порядок субсидирования авиационных перевозок на местных авиалиниях в районы Крайнего Севера на территории Иркутской области. Иного нормативного акта, направленного на сохранение субсидируемых авиационных перевозок, на настоящий момент не принято.

В свою очередь, председатель правительства Иркутской области Александр Битаров назвал причиной неплатежей областных властей авиакомпании «Ангара», из-за которых отменены субсидируемые рейсы по северным направлениям, нерасторопность регионального министерства жилищной политики, энергетики и транспорта. По словам Александра Битарова, выплата задолженности перед «Ангарой» с 1 июля 2016 года будет произведена в конце октября — начале ноября текущего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру