«У меня вчера было совещание по этому поводу, где виновные получили взбучку, — заявил Александр Битаров. — Служба по тарифам подготовила нормативно-правовой акт в связи с тем, что федеральный нормативный акт вошел в действие, и нам необходимо было внести определенные изменения. К сожалению, министерство ЖКХ несвоевременно на это отреагировало. Вчера мы с этим разобрались, но я посоветовал представителям министерства извиниться перед «Ангарой» и сказать, что, безусловно, все будет оплачено».
С начала 2016 года по настоящий момент на основании проведенных тендерных процедур и заключенных в декабре 2015 года соглашений с правительством Иркутской области авиакомпания «Ангара» осуществляет перевозки по маршрутам Иркутск-Ербогачен-Иркутск, Иркутск-Мама-Иркутск, Киренск-Токма-Бур-Ика-Бур-Токма-Киренск, Киренск-Непа-Преображенка-Ерема-Ербогачен-Хамакар-Наканно-Хамакар-Ербогачен-Ерема-Преображенка-Непа-Киренск, Киренск-Мироново-Коршуново-Визерный-Коршуново-Мироново-Киренск. Все они находятся под угрозой срыва.
«На неоднократные запросы от авиакомпании ответа до сих пор нет, — сообщили в пресс-службе группы компаний «Истлэнд», в которую входит «Ангара». — Если решение не будет принято в ближайшее время и не будут подписаны все соответствующие документы, более 20 тыс. жителей останутся без возможности попасть в областной центр, то есть вовремя не получат ни медицинской помощи, ни возможности вообще выбраться на «большую землю. Без субсидий тарифы повысятся не менее чем в два раза и станут недоступны для большинства населения».
Кроме того, как отметили в пресс-службе, указом губернатора Иркутской области № 146-уг от 29 июня 2016 года было отменено постановление 146-пг от 20.08.2003г. «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта». Днем раньше, 28 июня 2016 года постановлением правительства Иркутской области 297-пп от 28.06.2016 г внесены изменения в полномочия службы по тарифам Иркутской области и исключено право службы устанавливать тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиния.
«Данные нормативные акты отменяют существовавший ранее порядок субсидирования авиационных перевозок на местных авиалиниях в районы Крайнего Севера на территории Иркутской области, — подчеркнули в пресс-службе. — Иного нормативного акта, направленного на сохранение субсидируемых авиационных перевозок, на настоящий момент не принято».