Ложки к обеду не будет

Власти Приангарья опоздали с внесением изменений в бюджет 2016 года

Правительство Иркутской области 28 сентября внесло в региональное Законодательное собрание проект корректировки бюджета текущего года, в результате его рассмотрение в первом чтении состоится лишь 5 октября. Чем объясняется затягивание сроков внесения проекта бюджета неясно, ведь депутаты не раз обращались к правительству с предложением рассмотреть его как можно скорее, чтобы муниципалитеты успели получить бюджетные трансферты на первоочередные нужды – покрытие кассовых разрывов, выплаты зарплат бюджетникам, выполнение мероприятий госпрограмм. Бюрократическая машина работает таким образом, что даже при стандартных сроках рассмотрения изменений в бюджет, которое обычно начинается в сентябре, деньги муниципалитеты получают к началу зимы, и если зарплаты бюджетникам можно заплатить в тот же день, то вот провести какие-то работы без конкурсов и торгов не получится, а это еще лишний месяц. Вот и выходит, что формально муниципальные образования деньги из областной казны получили, а до конца года освоить не смогли, то есть еще и виноватыми остались. Поэтому даже недельный перенос начала рассмотрения законопроекта о бюджете грозит муниципалитетам срывом в выполнении поставленных перед ними задач.

Власти Приангарья опоздали с  внесением изменений  в бюджет 2016 года
Фото: vremechko.org

- Единственным субъектом, кто может вносить законопроект об изменении бюджета региона является правительство Иркутской области. Депутаты не раз выходили с предложением к правительству рассмотреть этот вопрос как можно раньше, однако проект закона поступил в Законодательное собрание только сегодня, 28 сентября, в день сессии, буквально два часа назад, - сообщил «МК Байкал» источник в областном парламенте. - Это значит, что мы должны рассмотреть его на комиссиях в кратчайшие сроки, у нас есть всего неделя. Для рассмотрения законопроекта 4 октября состоится заседание комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству.

Председатель Законодательного собрания области Сергей Брилка еще в начале сентября выходил с предложением к правительству о рассмотрении бюджета на 2016 год на первой же после каникул депутатов сессии. Необходимость этого возникла в связи с тем, что в муниципальных образованиях сложилась трудная экономическая ситуация, не позволяющая органам местного самоуправления в полном объеме реализовывать их расходные полномочия. Так, в муниципалитетах образовались кредиторские задолженности по коммунальным услугам и электроэнергии, возникла угроза несвоевременной выплаты зарплат бюджетникам, а также имеются долги по выполненным муниципальным контрактам. Многие муниципалитеты привлекли бюджетные кредиты для погашения дефицитов местных бюджетов в полном объеме, и дальнейшее кредитование невозможно.

При этом еще на стадии подготовки проекта бюджета к внесению в Законодательное собрание, подготовку главного финансового документа региона в пух и прах разнесла председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева. Она заявила о том, что министерства некачественно подготавливают документацию, необходимую для обоснования внесений корректировок в бюджет, без которых невозможно финансирование действующих государственных программ. По словам Ирины Морохоевой, у аудиторов КСП есть замечания практически ко всем подготовленным министерствами проектам, и все их необходимо было учесть до внесения законопроекта об изменении бюджета на рассмотрение депутатов.

Известно, что согласно конечному варианту законопроекта о корректировке бюджета, внесенному губернатором Иркутской области, доходную часть казны предлагается увеличить на 7,8 млрд рублей и утвердить в сумме 113,2 млрд рублей. На эту же сумму запланировано увеличение расходной части бюджета, ее размер составит 121,3 млрд рублей.

- Налоговые и неналоговые доходы бюджета увеличиваются на 5,7 млрд и составят около 94 млрд рублей, - сообщила пресс-служба правительства Приангарья. - Основные источники дополнительных поступлений – налог на прибыль предприятий - 3,6 млрд рублей, НДФЛ - 110 млн рублей, налог на имущество - 88,8 млн рублей. Безвозмездные поступления в областной бюджет вырастут на 2,2 млрд и составят 19,3 млрд рублей.

Выделяемые из бюджета дополнительные средства запланировано в полном объеме направить на реализацию мероприятий областных государственных программ. Из этих средств на образование дополнительно выделяется 1,5 млрд, на здравоохранение – 484,5 млн, на социальную поддержку – 985,1 млн, на развитие ЖКХ – 1,4 млрд, примерно столько же – на дорожное хозяйство.

Так, на сбалансированность местных бюджетов запланировано выделить 700 млн рублей. Еще 196,4 млн муниципалитеты получат за счет перераспределения субсидий за эффективность бюджетных расходов. Дополнительные субсидии производителям товаров, работ и услуг составляют 647,5 млн, в том числе 100 млн рублей - на поддержку аграриев. Бюджетные инвестиции, в том числе в форме межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям увеличатся на 614,3 млн рублей. На социальное обеспечение населения предлагается дополнительно выделить 540,2 млн рублей, а на выплату заработной платы в бюджетной сфере – 406,7 млн рублей.

Таким образом, правительство Сергея Левченко из-за управленческой некомпетентности сначала допустило несбалансированность бюджета, которая стала причиной конфликта мэров  с  губернатором. Неправильное планирование  расходов и  неспособность спрогнозировать доходы  в казну привело к жесткому финансовому кризису в муниципалитетах, оставшихся без денег на первейшие нужды. Причиной такого стратегического просчета стал страх, охвативший  правительство Сергея Левченко, которое осенью 2015 года впервые столкнулось с серьезным вызовом -  острым дефицитом бюджета. В результате финансирование большинства программ в муниципалитетах было свернуто и это привело к стагнации и даже задержкам с выплатой зарплат бюджетникам и серьезным проблемам при подготовке к зиме. И это при том, что реальные доходы бюджета на август 2016 года превысили показатели прошлого года на 9 млрд рублей, а  к сентябрю они увеличились еще на 2 млрд рублей. В итоге в бюджете в октябре зависли нераспределенными 11 млрд рублей,  с которыми коммунистическое правительство не знает, что делать и как их быстро и правильно распределить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру