«Нужно найти схему поставки топлива и доставить туда столько угля, сколько нужно, — подчеркнул Сергей Левченко. — Я понимаю, что вода в реке низкая, что цена за транспорт возрастает. Но завозить топливо надо в любом случае, и понятно, что самостоятельно муниципалитет не справляется, поэтому будем помогать».
В администрации района приняли решение закупить топливо на 88,4 млн рублей. Первый транш компании-поставщику составлял половину этой суммы – 44 млн рублей. Но при ее переводе 21 млн рублей взыскали налоговые органы в качестве уплаты за долги заказчика — коммунальной компании. Поставщик угля не получил эту сумму и не может выполнить обязательства по доставке топлива.
Проблему усугубляет и рост стоимости доставки топлива. Привезти его можно только по воде. На участке Усть-Кут – Киренск начался сезонный спад уровня воды в Лене, поэтому баржи загружают наполовину. Соответственно, в два раза увеличиваются транспортные расходы.
Помимо 25,2 тыс. тонн угля, которые необходимы для обеспечения поселков теплом на всю зиму, еще 3 тыс. тонн топлива должны быть доставлены по отдельной программе для отопления социальных объектов. По данным пресс-службе, с завозом угля для соцобъектов проблем не возникло.
В Мамско-Чуйском районе находится 5 поселков, их отапливают 13 теплоисточников.