Народные предприятия и общественный контроль

В Приангарье возродят колхозы и спасут мемориал жертвам политических репрессий

На минувшей неделе губернатор Иркутской области Сергей Левченко во время традиционной пресс-конференции в рамках фестиваля профессионального мастерства «Байкальская пресса»  огорошил журналистов сенсационным заявлением, которое заняло первое место в новостных рейтингах федеральных информационных агентств. В ответ на предложение редактора районной газеты из Жигалова  возродить колхозы по просьбе жителей северных территорий, Сергей Левченко неожиданно заявил, что правительство региона  уже  приступило к рассмотрению возможности  создания  народных предприятий по типу советских коллективных хозяйств. Кроме того,  губернатор озвучил предпринимаемые  властями меры для решения самых острых проблем, сложившихся в последние годы в территориях региона. В их числе скорейший запуск градообразующего предприятия Саянска, ведущаяся модернизация и грядущий перенос аэропорта Иркутска, благоустройство заброшенного в течение десятков лет мемориала жертвам политических репрессий в Иркутском районе, нормализация работы областного предприятия «Облкоммунэнерго» и контроль за ремонтом дорог в регионе.

В Приангарье возродят колхозы и спасут мемориал жертвам политических репрессий
Фото: eto-fake.livejournal.com

Назад к коллективному труду

Взорвавшее федеральные СМИ решение о фактическом возрождении колхозов, да еще и прозвучавшее из уст губернатора-коммуниста, возникло у Сергея Левченко вовсе не из слепой любви к советскому прошлому. По словам главы региона, в северных условиях и при отсутствии современной инфраструктуры людям легче решать проблемы жизнеобеспечения коллективно, так как в этих условиях мотивация на извлечение частной выгоды не дает должного эффекта.

— Мы сейчас по области постараемся уже в этом году организовать как минимум 20 народных предприятий, которые будут работать в разных сферах, в частности в сельском и коммунальном хозяйствах, — сказал Сергей Левченко. — Эти предприятия станут аналогом коллективных хозяйств, о которых вы говорите.

По словам Сергея Левченко, созданные народные предприятия получат льготы. «Все другие варианты ведения хозяйства на территории таких крупных субъектов, как наш, не работают, потому что его владельцы чаще всего идут по пути получения частной выгоды, а не того, что нужно людям», — отметил губернатор.

Срок социальной стабилизации

Губернатор также дал понять жителям Саянска и всей региональной общественности, что не снимает со своего контроля проблему временной остановки предприятия АО «Саянскхимпласт». 14 марта текущего года «Саянскхимпласт» полностью остановил производственную деятельность из-за выхода из строя турбокомпрессора на Ангарском заводе полимеров. Из-за остановки предприятия экономика города оказалась под угрозой. Персонал частично переведен на четырехдневную рабочую неделю, частично на простой с сохранением 2/3 средней зарплаты, а также задействован на проведении остановочного ремонта, ведении технологического процесса и дежурствах.

Сергей Левченко обратился в правительство РФ с просьбой обозначить реальный срок, к которому нефтегазовая компания «Роснефть» завершит ремонт компрессорной турбины на Ангарском заводе полимеров, из-за выхода из строя которой остановлено производство на «Саянскхимпласте», получающем сырье из Ангарска. Ранее руководство «Роснефти» на личной встрече с главой Приангарья обещало закончить ремонт к 1 июня, однако этого, по мнению губернатора, не произойдет.

— Изначально «Роснефть», которая занимается ремонтом этого компрессора, пообещала, что он будет отремонтирован до конца мая, — отметил Сергей Левченко. — Это достаточно сложное оборудование. Детали частично заказали в Чехии, частично нашли в Челябинске, Москве и Подмосковье. Сейчас обещают, что детали из Чехии будут самолетом доставлены в ближайшие дни. Идет явная задержка, поэтому три дня назад я обратился в правительство России с просьбой обозначить срок запуска этого компрессора. Мне уже очевидно, что 1 июня он не заработает, поэтому я рассчитываю, что на следующей неделе нам будет названа реальная дата.

Аэропорт останется у региона

Губернатору удалось внести ясность и по вопросу развития международного аэропорта Иркутска, который, по мнению Сергея Левченко, в существующем виде не выдержит ежегодного увеличения пассажиропотока, не говоря уже о развитии транспортных перевозок. Глава региона подтвердил возможность альянса между иркутскими властями и крупнейшей сетью региональных аэропортов «Новапорт», которая с 2007 года занимается строительством и реконструкцией объектов аэропортовой инфраструктуры в стране.

Наиболее предпочтительной формой взаимодействия между сторонами, по мнению Сергея Левченко, может быть совместное управление аэропортом. Как заявил губернатор, из-за того, что законодательство о государственно-частном партнерстве не отработано, региональное правительство не рассматривает партнерство с компанией в форме концессии. «По большому счету жителям Иркутской области совершенно не важно, какая система управления будет создана при сотрудничестве с «Новапортом», главное, чтобы от этого партнерства был результат», — подчеркнул Сергей Левченко.

По мнению губернатора, для того чтобы Иркутск, используя свое выгодное географическое положение, стал крупным логистическим центром, с которым могли бы работать федеральные и международные грузовые компании, необходимо строить новый современный аэропорт, а в старом отремонтировать взлетную полосу и использовать его до того времени, пока не будет построен новый. Однако, учитывая то, что строительство аэропорта является масштабным проектом, заниматься его проработкой необходимо уже сейчас.

Сохранить и не осквернить память

Не оставил без внимания Сергей Левченко и связанный с аэропортом вопрос сохранения мемориала жертвам политических репрессий в Пивоварихе, на который активно посягали предыдущие власти региона, чем вызвали гнев многих местных жителей. Сейчас правительство Иркутской области совместно с аэропортовой сетью «Новапорт» намерено в течение лета провести работы по определению границ захоронений жертв политических репрессий в Пивоварихе, чего власти не могут сделать уже не один десяток лет. По словам Сергея Левченко, на эти цели правительством вместе с «Новапортом» изыскано 10 млн рублей.

— Это нужно для того, чтобы каждый человек понимал, что мы не заходим с разными аэропортовскими сооружениями туда, где есть захоронения, — подчеркнул Сергей Левченко. — В теплый период времени мы это закончим, затем в конце года и за зимний период, я надеюсь, решим вопрос с проектом благоустройства этого захоронения и в перспективе создадим нормальные условия для того, чтобы люди туда могли прийти и побыть со своими предками.

«Облкоммунэнерго» спасено от банкротства

Глава региона рассказал о мерах, принимаемых правительством области для разруливания еще одной острой проблемы, оставшейся ему в наследство от предыдущих властей, — предбанкротного состояния ОГУЭП «Облкоммунэнерго». Прежнее руководство предприятия даже объявило о приостановлении со 2 ноября 2015 года его деятельности в связи со сложной финансовой ситуацией. Тогда региональные власти приняли экстренные меры по урегулированию финансовых отношений между ОГУЭП «Облкоммунэнерго», «Иркутской электросетевой компанией» и «Иркутской энергосбытовой компанией», правительство призвало руководителей энергетических компаний прекратить взаимные претензии и возобновить перечисления на счета «Облкоммунэнерго» средств за транзит электроэнергии.

Отвечая на вопрос о сегодняшнем положении дел на предприятии, Сергей Левченко сразу опроверг слухи вокруг возможного банкротства предприятия, которые последнее время муссируются в СМИ. По словам губернатора, региональные власти не допустят такого исхода, тем более что им удалось разобраться с долгами и утвердить их объем. Региональному правительству удалось стабилизировать обстановку на предприятии, накопившиеся за три года долги которого на 1 октября 2015 года составили 1 млрд 146 млн рублей. «Если бы мы не начали активно, засучив рукава, с этими долгами работать, то «Облкоммунэнерго» было бы уже давно обанкрочено», — подчеркнул губернатор.

По словам губернатора, в конце июня состоится заседание суда, на котором будет утверждена методика по расчету этих долгов. «И тогда все встанет на свои места, будем четко понимать, сколько этих долгов, потому что мы не совсем согласны с предъявленной нам суммой долга, — пояснил Сергей Левченко. — И с этого момента мы начнем регулярные расчеты и регулярное ежемесячное выделение денег за работу, которую выполняет «Облкоммунэнерго». Я думаю, что мы в этих долговых разбирательствах подходим к концу и с июля ситуация будет улучшаться».

Ремонт дорог под надзором

Глава региона также обозначил принятые меры по решению проблемы, наиболее актуальной этой весной для жителей Иркутска и других городов региона — плачевное состояние автомобильных дорог. Так, правительство Иркутской области внесло в Законодательное Собрание региона законопроект о корректировке бюджета региона на текущий год, в соответствии с которым муниципалитетам из областного бюджета будет выделен почти 1 млрд рублей, в том числе 350 млн рублей на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в Иркутске. Областному центру ранее в этом году уже выделено 160,4 млн рублей на эти цели.

Для контроля за расходованием этих средств власти Иркутской области намерены совместно с Общероссийским народным фронтом запустить интернет-портал, на котором все желающие смогут увидеть, на какие работы направлены деньги. По словам Сергея Левченко, контроль общественности необходим и в момент укладки асфальта, которая зачастую происходит в не подходящих для этого погодных условиях.

— Жизнь показывает, что выделение денег из бюджета автоматически не приводит к тому, что эти средства воплотятся в конкретные объекты, услуги или товары, — подчеркнул Сергей Левченко. — Поэтому через неделю после того, как мы решили выделить Иркутску из регионального бюджета дополнительно 350 млн рублей на ремонт дорог, я предложил одному из руководителей Центрального штаба ОНФ создать совместную систему контроля. Думаю, что мы в ближайшее время такой портал запустим.

Как отметил Сергей Левченко, на портале можно будет увидеть, на какие конкретно улицы, внутриквартальные проезды пошли выделенные из бюджета деньги. «Это нужно для того, чтобы люди, с одной стороны, имели возможность проверить, как выполняются работы, а с другой — чтобы общественность могла их контролировать, потому что нельзя укладывать асфальт в грязь, дождь и снег и рассчитывать на то, что к следующему году он сохранится».

Внимание молодежи

Сергей Левченко подтвердил и озвученные ранее планы областного правительства начать уделять особое внимание молодежной политике. Для этого министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике решено разделить на два ведомства. Такое решение правительство региона приняло еще в конце прошлого года, приступив к разделению министерства и отведя на этот процесс до полугода.

Министром второго из ведомств, которое будет заниматься проблемами подрастающего поколения, решено назначить Александра Попова, занимающего сейчас должность председателя Иркутской территориальной организации Российского союза молодежи. Нынешний глава регионального Минспорта Илья Резник продолжит возглавлять министерство по физической культуре и спорту.

— Сокращений сотрудников в министерстве в связи с его разделением не будет, — подчеркнул губернатор.

Как отметил Сергей Левченко, создаваемое также новое министерство лесного комплекса Приангарья возглавит нынешний руководитель агентства лесного хозяйства региона Сергей Шеверда. Новое ведомство будет отвечать за развитие деревообрабатывающего комплекса и научно-исследовательскую деятельность, связанную с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. По мнению главы региона, необходимость в создании такого министерства стоит остро, потому что Иркутская область обладает самым большим в России лесным фондом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру