«Конструктивный» диалог в полиции

Мэрия Братска «докатилась» до голодовки водителей

Конфликт работников муниципального автотранспортного предприятия в Братске с мэрией, длившийся почти год, 30 апреля закончился временным перемирием после приезда в город и вмешательства региональных властей. В этот день в 16.30 была прекращена голодовка, в которую 29 апреля в 6.00 вошло 86 человек и до ее завершения продержалось 33. Голодовка прекращена в связи с тем, что муниципальные власти пообещали выполнить основное требование профсоюза – назначить в течение мая 2016 года директором Падунской автоколонны Николая Костоглодова, ранее занимавшего эту должность. За Николая Костоглодова коллектив автотранспортного предприятия бьется с 24 августа 2015 года, но до настоящего времени дело обходилось митингами и обвинениями в адрес местных властей. Дело в том, что водители и кондукторы считают, что только Николай Костоглодов сможет вывести предприятие из тяжелой экономической ситуации, в которой оно находится с 2013 года.

Мэрия Братска «докатилась» до голодовки водителей
Фото с сайта: tkgorod.ru

Однако мэрия не желала идти навстречу коллективу, называя его требования невыполнимыми, а мэр Братска Сергей Серебренников вообще обвинил лидеров профсоюза муниципального автотранспортного предприятия в стремлении развалить предприятие и довести его до банкротства. В итоге дело закончилось голодовкой и приездом в город заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрея Никитина, который, видимо, в жесткой форме предложил мэрии пойти на компромисс, а коллективу предприятия пообещал поддержку регионального правительства. Так, по словам Андрея Никитина, в мае текущего года предприятие получит около пяти миллионов рублей адресной субсидии за перевозку льготных категорий граждан от министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

«30 апреля к нам на предприятие приехали заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Никитин, заместитель мэра Братска Иван Дубынин и председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Захаров, – рассказала лидер профсоюза предприятия Наталья Ермилова. – Все они на камеру, при журналистах пообещали после реорганизации, которая должна завершиться до июня 2016 года, в результате чего будут созданы два автотранспортных предприятия, назначить руководителем нашей Падунской автоколонны Николая Костоглодова. Также они заверили нас, что не допустят банкротства предприятия и будут нас поддерживать».

По словам Натальи Ермиловой, ночью находившимся в голодовке три раза вызывали скорую помощь. «Одной женщине стало плохо, подскочило давление, врачи сказали, что она была на грани инсульта, ей поставили капельницу, она не хотела уходить домой, но мы ее уговорили. У второй женщины также поднялось давление, врачи дали ей таблетки, она успокоилась, – рассказала лидер профсоюза. – Третью участницу начало рвать ночью, у нее кружилась голова, врачи поставили ей диагноз обезвоживание. Но она осталась до конца голодовки, лежала».

В тяжелой экономической ситуации муниципальное предприятие находится уже около двух лет. В декабре 2014 года работники предприятия официально уведомили руководство организации и администрацию города о намерении начать забастовку из-за низкого уровня заработной платы, которую предприятие не индексировало в течение трех лет. С января 2015 года зарплата работникам МПАТП была проиндексирована на 6,7%.

2014 год завершился для предприятия долгами в сумме свыше 50 млн рублей. Они образовались из-за того, что тарифы на перевозку пассажиров в 2013-2014 годах были ниже фактической себестоимости перевозок. С учетом всех затрат экономически обоснованный тариф составляет почти 20 рублей в дневное время и свыше 23 рублей в вечернее и ночное. Несмотря на увеличение тарифов с 1 января 2015 года — до 18 рублей в дневное время и 20 рублей после 21 часа — финансовое положение предприятия остается сложным.

«Перед разговором с трудовым коллективом представители Правительства Иркутской области внимательно изучили вопрос и посмотрели все документы, касающиеся реорганизации МП АТП города Братска, – рассказал Андрей Никитин. – На сегодня все необходимые для реорганизации процедуры уже проведены, документы находятся на регистрации в инспекции федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска. Предполагаю, что уже в мае процесс реорганизации завершится, и в Братске будут работать два автотранспортных предприятия, в одном из которых директором станет Николай Костоглодов».

Однако в самом начале протестной акции в ее счастливый исход поверить было достаточно сложно. Мысль о возвращении Николая Костоглодова на прежнее директорское кресло под угрозой голодовки водителей и кондукторов почему-то настолько напугала мэрию, что они обратились за помощью в полицию. При этом, разговор полицейского с протестующими чиновники мэрии назвали конструктивным диалогом, от которого лидеры профсоюза отказались.

– Сотрудники мэрии пригласили нас на беседу по поводу нашей голодовки, но почему-то не к себе, и не пришли к нам, а вызвали активных членов профсоюза в здание полиции. Присутствовавшие на встрече Лариса Павлова и Руслан Захаров с нами только поздоровались, больше ртов не раскрывали, – рассказала Наталья Ермилова. – Говорил почему-то полицейский, который начал нам задавать вопросы: какие наши требования? Для чего нам понадобилась голодовка? В общем, давил психологически. Заявление пресс-службы мэрии, что с нами пытались установить конструктивный диалог – вранье, это может подтвердить депутат Ирина Рычкова, которую мы пригласили. Поэтому мы развернулись и ушли оттуда.

Голодовка проходила в холодном холле предприятия, где протестующим разрешили находиться только до вечера. «Но посмотрим, как они попытаются нас выгнать», – сказала Наталья Ермилова.

Фото с сайта: tkgorod.ru

Зачем же городские власти довели конфликт до открытого публичного протеста? Почему они не сделали ничего для того, чтобы договориться? По мнению Натальи Ермиловой, коллектив Падунской автоколонны устал от пустых обещаний и нежелания местной власти услышать их. Для вывода предприятия из экономического кризиса мэрия задумала его реорганизацию и разделение на две автоколонны. Однако итогом этих преобразований, по мнению представителей профсоюза, стало только то, что из парка Падунской автоколонны забирают лучшие машины и оставляют такой хлам на колесах, в котором просто небезопасно во­зить пассажиров. При этом техосмотр состояния автобусов стал пустой формальностью. Сами работники измучены постоянными задержками зарплат, неопределенностью о будущем предприятия и постоянной сменой руководства – за полтора года через автотранспортное предприятия, как через конвейер, прошло уже три директора.

А Николай Костоглодов был последним профессиональным человеком на должности руководителя автоколонны, который не боялся отстаивать интересы предприятия ни в судах, ни на областном уровне. Именно во времена руководства Николая Костоглодова перевозчик получал средства на возмещение убыточных маршрутов, а также возмещение расходов за провоз льготников. Сейчас предприятию возмещают лишь 30 поездок на одного льготника в месяц. Поэтому еще летом 2015 года водители были готовы отказаться от повышения заработной платы, только бы Костоглодова вернули на предприятие. Однако Сергею Серебренникову такая принципиальность оказалась не по душе, и он назвал лидеров шоферского профсоюза шантажистами. И вот к чему это привело. Теперь, судя по всему, из шантажистов они для мэра превратились в хулиганов, иначе зачем же понадобилось мэрии привлекать на помощь полицию и заявлять журналистам, что профсоюзы сорвали конструктивный диалог.

«Представители профсоюза обвиняли администрацию города в стремлении разрушить предприятие и нежелании услышать мнение трудового коллектива. Между тем встречи с трудовым коллективом проходили неоднократно, одну из таких встреч проводил мэр города Сергей Серебренников, – говорится в пресс-релизе мэрии. – Также мэрия подробно отвечала на письма от профсоюзной организации. И в этот раз представителям профсоюза также было предложено обсудить конкретные вопросы и сформировать конструктивные предложения, которые позволят разрядить ситуацию в коллективе Падунской автоколонны и продолжить диалог. Но через 20 минут после начала встречи представители профсоюза отказались проводить переговоры и покинули помещение».

И вот тут возникает вопрос: если люди идут на то, чтобы отстаивать судьбу предприятия ценой своего здоровья и их не запугать ни чиновниками, ни полицией, то они действительно, на самом деле добиваются развала предприятия и доведения его до банкротства, как утверждает мэр Братска Сергей Серебренников? Они действительно хулиганы и шантажисты или просто хотят честно работать и жить по-человечески? Или все-таки у них есть достоинство и воля, понятия, которые, видимо, чиновникам из мэрии Братска неведомы? И что это за власть такая, если для того, чтобы решить производственно-социальный конфликт с работягами, им помощь полиции нужна?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру